HaySayCheese
7.9.2010, 16:38
Здравствуйте.
Я работаю с Qt на Linux-е. Иногда пишу программки, но их чаще всего нужно использовать на виндосе. Из-за чего я всегда придерживаю вирт. машину с виндосом. Но вот переносить код с одной платформы в другую по несколько раз, компилировать там и там, очень напряжно. Мало того, все мои исходники в utf8 (написаны на линукс), на виндосе использую Qt Creator, он вроде как читает эти исходники, но почему-то все символьные константы при переносе кода принимают совсем другие значения. Это мне жутко мешает. Поэтому хочу задать господам профессионалам несколько вопросов:
1. Как лучше всего организовать разработку именно кроссплатформенного софта. Я понимаю, что без обеих ОС не обойтись, но может подскажите какой нибудь хороший способ организовать их взаимодействие.
2. Как лучше всего писать и сохранять исходники с оглядкой на туже кроссплатформенность? Имеется ввиду кодировка, или может есть и другие нюансы, которых я пока не встречал.
3. И еще вопрос: на линуксе я использую ссылки, так как считаю это "гениальным изобретением" в лине. НТФС с этими ссылками не дружит, и соответственно, при переносе каталогов с исходниками связь нарушается и мне каждый раз приходиться сбрасывать все исходники в общую папку, чтоб не было путаницы с путями к хедерам, изменять пути к хедерам в исходниках, и только после этого - компилировать (Если этого не сделать, компилятор ругается на отсутствие файлов, хотя физически на диске они присутствуют. Вирт. машина даже имитирует эти самые ссылки, создавая соответствующие каталоги и файлы, но компилятор все-равно говорит, что их нету. Почему так - не знаю.)
4. И последнее, как поступить с символьными константами? Переписывать весь код каждый раз не хочется, а иначе - программа не работает.
Заранее спасибо. Жду ответов.
Litkevich Yuriy
7.9.2010, 16:54
Цитата(Гость_HaySayCheese_* @ 7.9.2010, 20:38)
Qt Creator, он вроде как читает эти исходники, но почему-то все символьные константы при переносе кода принимают совсем другие значения.
креатор не умеет определять кодировку. В настройках проекта "редактор" нужно указать UTF-8
1) можно покопать в сторону кросскомпиляции (ищи по форуму, обсуждалось)
2) кодировку лучше ставить UTF-8 и использовать для строковых констант trUtf8()
3) Обычно при копировании с Линуксовой ФС, на виндовозную, файловый менеджер спрашивает "разрешать ссылки?"/" resolve symlink?". Скажи да
HaySayCheese
7.9.2010, 17:04
Цитата(Litkevich Yuriy @ 7.9.2010, 16:53)
кодировку лучше ставить UTF-8 и использовать для строковых констант trUtf8()
За это - спасибо. Не знал про trUtf8(). Но думаю что это не поможет. Дело в том, что я когда с лини на виндос переношу исходники то они каким-то чудом преобразуются. Я выбираю в Creator-е кодировку utf8, после чего он нормально читает исходники (видны русские комменты, и т.д.) но эти самые константы преобразуются
в что-то совсем непонятное. Например: если в коде встречается "н/5", то на винде это будет выглядеть "PS/5". Я даже не имею предположения, почему так.
Litkevich Yuriy
7.9.2010, 17:07
Цитата(Гость_HaySayCheese_* @ 7.9.2010, 21:04)
то они каким-то чудом преобразуются.
я в чудеса не верю
2 Гость_HaySayCheese_*Цитата
Я выбираю в Creator-е кодировку utf8, после чего он нормально читает исходники (видны русские комменты, и т.д.) но эти самые константы преобразуются
в что-то совсем непонятное. Например: если в коде встречается "н/5", то на винде это будет выглядеть "PS/5". Я даже не имею предположения, почему так.
Это извечный геммор креатора. Есть такой косяк. Файл автоматом перекодируется/пересохраняется в виндовом креаторе в виндовой кодировке cp1251 и потом если этот проект компилить под линухом - то компилятор посыпет ошибками. В общем, нужно постоянно в креаторе перед тем как открыть какой-то модуль *.h или *.cpp тыкать в настройки типа "открыть в Utf", иногда когда забудешь это сделать - то все, пиши приплыли.
Приходится с помощью notepad++ пересохранять испорченный исходник обратно в Utf без BOM.
Я долго мучался с этим, матюгался...
Но потом решил просто
НЕ использовать в исходниках ни кириллических констант ни комментариев .. ничего вообще! И проблема решилась сама собой.
Чего и вам советую сделать.
HaySayCheese
7.9.2010, 22:00
Цитата(kuzulis @ 7.9.2010, 20:45)
Но потом решил просто
НЕ использовать в исходниках ни кириллических констант ни комментариев .. ничего вообще! И проблема решилась сама собой.
Чего и вам советую сделать. А если так, то где Вы сохраняете хоть константы? Да и без комментариев это как-то не по людски, что ли
Даже по отношению к самому себе...
Цитата
А если так, то где Вы сохраняете хоть константы? Да и без комментариев это как-то не по людски, что ли
Даже по отношению к самому себе...
1. У мну нету кирилических констант, все символьные константы - только латиница.
2. Комментарии в основном тексте где реализованы методы и т.п. на английском. Те комментарии что на русском вынесены в отдельные файлы типа *.dox которые креатором не обрабатываются. Поэтому я могу комментировать не боясь ничего. Комментарии на английском и русском у меня - это документация в стиле Doxygen. Так что у меня проблем нету с этим уже.
Вы просто не умеете пользоваться креатором. При работе на разных платформах надо:
1. Убедиться что везде используется одинаковая кодировка (устанавливается в настройках проекта)
2. Убедиться что при переносе на другие платформы не тянутся платформозависимые файлы (для переноса файлов исходников я использую git, а чтобы платформозависимые файлы не мешались, использую теневую сборку, с версии 2.0.0 креатор ее поддерживает)
P.S. Креатор сам умеет перекодировать любой файл в любую кодировку, никаких сторонних программ использовать не надо.
Алексей1153
8.9.2010, 8:11
а что за "теневая сборка" - несколько раз уже вижу эти слова, а шо за зверь такой ?
Litkevich Yuriy
8.9.2010, 9:20
Цитата(Алексей1153 @ 8.9.2010, 12:11)
а что за "теневая сборка"
сборка в каталоге отличном от исходников. Например:
path\to\myproject\source - тут исходники со всеми подкаталогами (может находится под контролем версий)
path\to\myproject\build - тут собираем, т.е. сдесь лежат make-файлы и всякие промежуточные файлы.
Как реализовать?
переходим в каталог
path\to\myproject\build и командуем
qmake path\to\myproject\source\my.pro
создадутся make-файлы, затем здесь же
make debug
Алексей1153
8.9.2010, 9:52
а, теперь понятно.
Я ещё вспомнил, где мелькало - есть галочка такая в настройках проекта в креаторе. У меня не не используется, собирается в debug+release
это, наверное, только для системы контроля версий полезно, а я так и не приобщился ещё )) С ходу не въехал в логику, а потом некогда стало разбираться
Цитата(Алексей1153 @ 8.9.2010, 10:52)
С ходу не въехал в логику, а потом некогда стало разбираться
Логика простая. Когда в игры на компьютере играешь, сохраняешься? Вот и код можно сохранить, пока он рабочий.
Читать здесь.
А как по мне, имхо - то что используется теневая сборка - это огромный плюс, т.к. во время сборки не засирается директория с исходниками мусором всяким типа объектников, мэйкфайлов и т.п, а также исходники не изменяются. Только нужно к этому привыкнуть и создавать дерево проекта соответствующим способом.
Не нужно ручками прописывать все это в мэйк файле. По такому принципу я собирал в молодости ядра Linux.
Litkevich Yuriy
8.9.2010, 11:53
я ещё два месяца назад игнорировал теневую сборку. Использовал её только для самой Qt.
А теперь во всех своих хахаряшках только теневую сборку и использую.
Алексей1153
8.9.2010, 12:45
arial, ок, почитаю. В игры давненько уж не приходилось играть, некогда стало
kuzulis, дык, у меня тоже не замусоривается - я удаляю перед архивированием (у меня тут своя система сохранений
- видимо, народилась из-за незнания раньше о системах контроля). Единственное, что на незаписываемом носителе фиг скомпилишь ))