Непонятная строка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Непонятная строка |
Trisch |
12.1.2014, 0:40
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 379 Регистрация: 30.1.2012 Из: Запорожье Пользователь №: 3169 Спасибо сказали: 24 раз(а) Репутация: 0 |
Вот я в одной библиотеке нашел вот примерно такой код:
вот меня интересует вот эта строчка:
вот что она делает? |
|
|
Iron Bug |
12.1.2014, 16:20
Сообщение
#2
|
Профессионал Группа: Модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 6.2.2009 Из: Yekaterinburg Пользователь №: 533 Спасибо сказали: 219 раз(а) Репутация: 12 |
просто переставляет байты в массиве справа налево и помещает их в некую переменную типа Type.
Сообщение отредактировал Iron Bug - 12.1.2014, 16:20 |
|
|
Trisch |
13.1.2014, 13:21
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 379 Регистрация: 30.1.2012 Из: Запорожье Пользователь №: 3169 Спасибо сказали: 24 раз(а) Репутация: 0 |
|
|
|
Litkevich Yuriy |
13.1.2014, 20:14
Сообщение
#4
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
|
|
|
Влад |
14.1.2014, 14:09
Сообщение
#5
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 146 Регистрация: 20.3.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 627 Спасибо сказали: 46 раз(а) Репутация: 8 |
Я бы тут позаднудствовал: коли уж это библиотека, то вместо 8*i правильнее писать CHAR_BIT*i. А то ведь бывают архитектуры, в которых размер байта (неожиданно!) вовсе не 8 бит, а, например, 32....
|
|
|
Iron Bug |
15.1.2014, 0:32
Сообщение
#6
|
Профессионал Группа: Модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 6.2.2009 Из: Yekaterinburg Пользователь №: 533 Спасибо сказали: 219 раз(а) Репутация: 12 |
размер char тут вовсе ни при чём. идёт перестановка байтов.
я подозреваю, что в реальной жизни с такими машинами юзер не столкнётся. это DSP и там, строго говоря, вообще нет байтов, как таковых. там сигналы, а типы данных просто притянуты за уши, чтобы сделать подобие ОС и языков программирования высокого уровня. там всё либо по 16, либо по 32 бита и других "типов данных" нет. типы данных там просто фикция, чтобы соответствовать стандартам С. и юзерам общераспространённых библиотек это точно не грозит: это слишком специфическое железо. |
|
|
Влад |
15.1.2014, 9:51
Сообщение
#7
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 146 Регистрация: 20.3.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 627 Спасибо сказали: 46 раз(а) Репутация: 8 |
Iron Bug, размер char тут как раз при чем. Размер char по Стандарту строго равен 1 байту (5.3.3). А вот то, что размер байта может неожиданно оказаться вовсе не 8 бит, это медицинский факт. Увы, мне приходилось сталкиваться с весьма экзотическими архитектурами.... (например, размер байта 18 бит). Ы ?
К какому результату приведет попытка так "переставить байты" на необычной архитектуре? PS: на x86 этот код будет работать на ура, вне сомнений. |
|
|
Litkevich Yuriy |
15.1.2014, 18:02
Сообщение
#8
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
вообще в хорошей традиции байт = это слово шириной 8 бит (не путать с виндузятно-интеловской терминологией о словах и двойных словах)
|
|
|
Влад |
16.1.2014, 8:55
Сообщение
#9
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 146 Регистрация: 20.3.2009 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 627 Спасибо сказали: 46 раз(а) Репутация: 8 |
Охо-хо... Скока заблуждений....
Вообще в хорошей традиции байт - это MADU (Minimum Addressable Data Unit). By definition, таэкскэть: http://www.oxforddictionaries.com/definition/english/byte А восьмибитные байты называются октетами. Но это я так, позанудствовал..... |
|
|
Iron Bug |
16.1.2014, 12:13
Сообщение
#10
|
Профессионал Группа: Модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 6.2.2009 Из: Yekaterinburg Пользователь №: 533 Спасибо сказали: 219 раз(а) Репутация: 12 |
это не заблуждения. это опыт.
всё, где 16, 32 бита - это эмуляторы процессоров на DSP и FPGA. и для юзера софтовых библиотек ну никак не светит работа с такими системами, потому что там жёсткая специфика и все библиотеки - от прозводителя эмулятора процессора. ну и компиляторы специфические, не поддерживающие многие вещи. так что занудствовать могу я, с опытом программирования под железо. но про готовые библиотеки там надо забыть и не вспоминать. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 2.1.2025, 20:55 |