Определение источника сигнала |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Определение источника сигнала |
borune |
5.1.2011, 20:28
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 152 Регистрация: 1.1.2011 Пользователь №: 2314 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Друзья, я еще не очень освоил кутэ, поэтому вынужден все время обращаться к вам. Вот и сейчас обращаюсь снова.
Мне надо реализовать следующее. Есть созданное мной окно QDialog'а. При работе у пользователя есть возможность добавлять элементы в это окно нажатием кнопок (конкретно добавляемыми элементами являются наследники класса QLabel, ну вообщем будем считать, что объекты QLabel). Для работы с созданными объектами у меня есть список указателей на них. Что требуется сделать. Требуется добавить к каждому такому элементу контекстное меню по правому клику мышью. А в этом меню надо реализовать некоторые стандартные действия (редактировать, удалить и т.д.). Меню добавить несложно, но вопрос у меня вот в чем. Насколько я понимаю, схема работы меню такова: выбор пункта (который задается объектом класса QAction) в контекстном меню эмитирует какой-то сигнал, объявленный в классе QAction и его родителях. Для перехвата этого сигнала требуется подключить требуемый сигнал соответствующего объекта к слоту-обработчику. Но, опять же, насколько я понимаю, механизм сигналов не позволяет определить источник сигнала. А мне нужно знать, на какой именно из объектов нажал пользователь, потому что работа (редактирование, удаление и т.д.) должна происходить только с тем объектом, на который нажал пользователь. В идеале я бы хотел как-нибудь сделать так, чтобы при выборе пункта меню в слот приходил указатель на объект, по которому кликнул пользователь. Но как это сделать я никак не додумаюсь. Неужели иного способа, кроме как ловить координаты мыши в момент клика, и потом находить объект, который располагается по этим координатам, нельзя придумать? |
|
|
DEADHUNT |
5.1.2011, 20:36
Сообщение
#2
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 430 Регистрация: 15.4.2009 Пользователь №: 686 Спасибо сказали: 26 раз(а) Репутация: 2 |
Сообщение отредактировал DEADHUNT - 5.1.2011, 20:36 |
|
|
borune |
5.1.2011, 21:13
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 152 Регистрация: 1.1.2011 Пользователь №: 2314 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
дада. я сам тока что нашел этот метод)) спасибо!
|
|
|
borune |
5.1.2011, 21:56
Сообщение
#4
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 152 Регистрация: 1.1.2011 Пользователь №: 2314 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
воспользовался твоим советом. Возник новый вопрос.
Если я соединяю сигнал, эмитируемый при клике на объект, со слотом-обработчиком, то метод sender() возвращает верное значение указателя на объект. А если я создаю контекстное меню (создаю QAction'ы, соединяю их с соответствующими слотами и добавляю к своим объектам), то метод sender() возвращает адрес QAction, а не объекта. Как же быть с контекстным меню? |
|
|
Kagami |
5.1.2011, 22:11
Сообщение
#5
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 601 Регистрация: 2.2.2009 Пользователь №: 523 Спасибо сказали: 101 раз(а) Репутация: 9 |
QSignalMapper?
|
|
|
Litkevich Yuriy |
6.1.2011, 19:48
Сообщение
#6
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
|
|
|
borune |
6.1.2011, 21:42
Сообщение
#7
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 152 Регистрация: 1.1.2011 Пользователь №: 2314 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
|
|
|
Litkevich Yuriy |
7.1.2011, 0:12
Сообщение
#8
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
borune, смотри вариант Kagami, лучше наверное не придумаешь.
|
|
|
borune |
7.1.2011, 0:16
Сообщение
#9
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 152 Регистрация: 1.1.2011 Пользователь №: 2314 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Ага. Спасибо! Попробую)
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 23:24 |