Гомография |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Гомография |
wiz29 |
2.12.2010, 13:25
Сообщение
#1
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 600 Регистрация: 7.7.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1866 Спасибо сказали: 94 раз(а) Репутация: 12 |
Прошу откликнутся тех кто знаком с темой гомографии не понаслышке. Есть пару вопросов касающихся получения парметров изображения (исходного).
|
|
|
Алексей1153 |
2.12.2010, 13:51
Сообщение
#2
|
фрилансер Группа: Участник Сообщений: 2941 Регистрация: 19.6.2010 Из: Обливион Пользователь №: 1822 Спасибо сказали: 215 раз(а) Репутация: 34 |
ОФФ: хм, я даже не слышал такого, Вики тоже |
|
|
Sokoloff |
2.12.2010, 14:13
Сообщение
#3
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 237 Регистрация: 1.4.2009 Из: Москва Пользователь №: 654 Спасибо сказали: 50 раз(а) Репутация: 11 |
ОФФ: хм, я даже не слышал такого, Вики тоже |
|
|
Алексей1153 |
2.12.2010, 14:29
Сообщение
#4
|
фрилансер Группа: Участник Сообщений: 2941 Регистрация: 19.6.2010 Из: Обливион Пользователь №: 1822 Спасибо сказали: 215 раз(а) Репутация: 34 |
а, ну дык.... Сказано же - однозначное соответствие. Если известен закон проецирования, то применить этот же закон в обратную сторону. Если закон не известен, то для исходного изображения невозможно будет узнать истинный масштаб и растягивание. Всё - ИМХО, так как я даже
понаслышке не слышал |
|
|
wiz29 |
2.12.2010, 14:33
Сообщение
#5
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 600 Регистрация: 7.7.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1866 Спасибо сказали: 94 раз(а) Репутация: 12 |
ну если говорит простым языком гомографическая трансформация это преобразование 4х точек 1й плоскости в 4 точки другой лоскости.
например такое (0, 0)->(x0, y0) (1, 0)->(x1, y1) (1, 1)->(x2, y2) (0, 1)->(x3, y3) Результат матрица 3х3 для однородных координат. (посути, в 3д если, то перспективное преобразование точек одной плоскости в точки другой плоскости) Qt поддерживает подобные трансформации на уровне QTransform. Меня интересует, можно ли каким нибудь образом "компенсировать" перспективную составляющую данного преобразования, с тем чтобы декомпозировать афинную составляющую на повороты, мастштабирования, перемещения и сдвиги. Кому интересно что это, можно почитать http://courses.graphicon.ru/files/courses/.../cv_2010_10.pdf Сообщение отредактировал wiz29 - 2.12.2010, 14:36 |
|
|
Алексей1153 |
2.12.2010, 14:36
Сообщение
#6
|
фрилансер Группа: Участник Сообщений: 2941 Регистрация: 19.6.2010 Из: Обливион Пользователь №: 1822 Спасибо сказали: 215 раз(а) Репутация: 34 |
а если спроецировать матрицы переносов, поворотов и масштабирования тоже, а только потом применить?
Сообщение отредактировал Алексей1153 - 2.12.2010, 14:36 |
|
|
wiz29 |
2.12.2010, 14:43
Сообщение
#7
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 600 Регистрация: 7.7.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1866 Спасибо сказали: 94 раз(а) Репутация: 12 |
у меня проблема вот в чем, определить преобразование трансформации не вызовет проблем даже у школьника. но мне по этому преобразованию нужно определить состовляющие skew aka shear, scale, rotate (см. фотошоп transform tool)
все дело в том что матрица получается по набору четырех точек. Какие могли быть повороты и масштабирования сложно по ней сказать. |
|
|
Алексей1153 |
2.12.2010, 14:43
Сообщение
#8
|
фрилансер Группа: Участник Сообщений: 2941 Регистрация: 19.6.2010 Из: Обливион Пользователь №: 1822 Спасибо сказали: 215 раз(а) Репутация: 34 |
не, фотошопом не владею. Ну а насчёт восстановления исходного объекта по проекции - без хотя бы одной известной точки исходника ничего точно не восстановить. От этого отталкиваться
|
|
|
wiz29 |
2.12.2010, 14:47
Сообщение
#9
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 600 Регистрация: 7.7.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1866 Спасибо сказали: 94 раз(а) Репутация: 12 |
важен лишь финальный угол и финальные значения параметров сдвига и масштабирования. историю естественно не восстановить по матрице.
так точки то известны 4е точки в координатах 1й плоскости-> в 4 точки в системе координат другой плоскости |
|
|
Алексей1153 |
2.12.2010, 14:51
Сообщение
#10
|
фрилансер Группа: Участник Сообщений: 2941 Регистрация: 19.6.2010 Из: Обливион Пользователь №: 1822 Спасибо сказали: 215 раз(а) Репутация: 34 |
ну, тогда нужно подставить координаты сюда
A λμ 1 + В λ 1 + С μ 1 + D = 0 А λ 2 μ 2 + В λ 2 + С μ 2 + D = 0 А λ 3 μ 3 + В λ 3 + C μ 3 + D = 0 AX4 μ 4 + B λ 4 + C μ 4 + D = 0 и порешить систему из 4 уравнений относительно A,B,C,D. Откуда они и найдутся. Таким образом получишь закон , который был применён при проекции |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 5.12.2024, 1:04 |