crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V   1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Высоко приоритетный поток, как сделать?
MishaUA
  опции профиля:
сообщение 30.9.2017, 20:11
Сообщение #1


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 185
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 3810

Спасибо сказали: 13 раз(а)




Репутация:   0  


Недавно создавал тему, в которой писал о подключении матричного индикатора.
Суть в том, что отрисовка должна происходить очень быстро, я ещё сделал в отдельном потоке (QThread в run), задержка там только одна на 50мкс, т.е., процесс потребляет довольно много процессорного времени, а конкретно - ~86% (проц 4 ядерный), это при QApplication, а с QCoreApplication было почему-то 100%, хоть в теории, QApplication потребляет больше ресурсов.
Отрисовка изначально происходит нормально, но периодически (раз в пару мин) экран начинает мерцать, при этом нагрузка на том ядре падает примерно до 40% и через 2-5 сек мерцать перестает и до >80% нагружается совершенно другое ядро. Походу, процесс каким-то образом перепрыгнул на другое ядро.
процесс запускаю как QThread::HighestPriority, а саму прогу с опцией nice --20 (хоть реально большой приоритет нужен не всей программе, а только одному процессу).
Так же, мерцать всегда начинает когда захожу по ssh и логинюсь.

Можно ли как-то сделать этот процесс со "сверхвысоким" приоритетом?
Спасибо!
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 30.9.2017, 21:43
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


есть сильное ощущение, что ты там что-то принципиально не то делаешь. как ты умудрился выводом в матрицу загрузить 4 ядра проца на 1.6GHz? и чем выше приоритет твоего жручего процесса - тем больше будет тормозить графика, ясное дело. все жручие вычисления всегда делают в бэкграунде.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
MishaUA
  опции профиля:
сообщение 30.9.2017, 22:22
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 185
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 3810

Спасибо сказали: 13 раз(а)




Репутация:   0  


Так я и не говорил, что грузит все ядра, грузит только одно ядро, остальные почти не нагружены
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 1.10.2017, 17:45
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


да даже одно ядро такой задачей загрузить - это надо как-то извратиться сильно.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
MishaUA
  опции профиля:
сообщение 2.10.2017, 10:07
Сообщение #5


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 185
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 3810

Спасибо сказали: 13 раз(а)




Репутация:   0  


При том, что в потоке постоянно крутится цикл с единственной задержкой в 50 микросекунд, это вполне нормально
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 2.10.2017, 20:35
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


нет, постоянно крутящийся цикл с задержкой в 50 us - это ненормально. тем более, что не всякий таймер строго даёт те 50 us. и тем более, что с такой скоростью что-то перерисовывать однозначно не нужно: развёртка экрана реже в 400 раз делается.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
MishaUA
  опции профиля:
сообщение 4.10.2017, 15:58
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 185
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 3810

Спасибо сказали: 13 раз(а)




Репутация:   0  


Вся матрица разделена на 16 частей и включенной может быть только одна с его частей, для нормального отражения надо поочередно отображать эти части с большой скоростью, вот интервал между отражениями - 50мкс. Условно говоря, экран обновляется подлостью 1000/(0,5*16)=125 раз в секунду.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 4.10.2017, 21:08
Сообщение #8


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


Цитата(MishaUA @ 4.10.2017, 17:58) *
Вся матрица разделена на 16 частей и включенной может быть только одна с его частей, для нормального отражения надо поочередно отображать эти части с большой скоростью, вот интервал между отражениями - 50мкс. Условно говоря, экран обновляется подлостью 1000/(0,5*16)=125 раз в секунду.

а зачем? частота развёртки - от 60-85 Гц. а человек воспринимает не более 24 кадров в секунду. ты пытаешься "обновлять" экран в два раз быстрее, чем он перерисовывается физически. естественно, что он не обновляется.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
MishaUA
  опции профиля:
сообщение 5.10.2017, 11:31
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 185
Регистрация: 28.4.2013
Пользователь №: 3810

Спасибо сказали: 13 раз(а)




Репутация:   0  


даже при задержке 100, и 200 мкс матрица периодически начинает мерцать. Тут очень важно чтобы интервалы обновления были ровными. Если какой-то ряд пикселей горит дольше, то получается сильно заметное мерцание.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 6.10.2017, 9:12
Сообщение #10


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2941
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


MishaUA, можно даже с обновлением раз в секунду сделать без мерцания. Раз в секунду загружаешь кадр в железяку, а железяка всю эту секунду с любой любимой частотой рисует предыдущий кадр. И компу не напряжно, и железяка довольна.

всё дело в подходе :)

Сообщение отредактировал Алексей1153 - 6.10.2017, 9:13
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 24.11.2024, 5:29