Приведение типов C++/QT |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Приведение типов C++/QT |
fsMark |
9.8.2008, 11:22
Сообщение
#1
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 97 Регистрация: 23.4.2008 Из: г. Киров Пользователь №: 155 Спасибо сказали: 10 раз(а) Репутация: 1 |
Писал недавно одному знакомому о приведении типов в QT, решил выложить на форум вдруг комунибудь будет полезно или ктонибудь дополнит(сам пишу на QT 4 месяца )
На мой взгляд картина выглядить слкдующим образом: стандартная конструкция: classA* A = new classA; classB* B = (classB*)A; приведет указатель на classA к указателю на classB, это стандартный способ приведения указателей унаследованный от языка C, при таком приведении не производиться никаких проверок не на этапе компиляции не на этапе исполнения со всеми вытекающими последствиями. В C++ введенны следующие более тонкие конструкции: classA* A = new classA; classB* B = static_cast<classB*>A; Эта конструкция приведет указатель на classA к Указателю на classB при том условии что класс classB является наследдником класса classA classA* A = new classA; classB* B = dynamic_cast<classB*>A; Эта конструкция действует аналогично static_cast, отличие заключается в том что производиться проверка на принадлежность обекта на который сыллается А класу В, для проверки использукется информатция о типах времени выполнения(RTTI) которая естественно должна быть включена на этапе компилятции(в болщенстве современных компиляторов включена по умолчанию). Если проверка завершается неудачно то dynamic_cast вернет нулевой указатель. В некоторых компиляторах dynamic_cast может не работать через границы разделяемых библиотек. QT предоставляет свое средство для приведения указателей заместо dynamic_cast: qobject_cast аналогичен dynamic_cast для подклассов QObject(для остальных классов результат не определен), но он не зависит от RTTI и может работать через границы разделяемых библиотек. вот пример из ассистента: QObject *obj = new QTimer; // QTimer inherits QObject QTimer *timer = qobject_cast<QTimer *>(obj); // timer == (QObject *)obj QAbstractButton *button = qobject_cast<QAbstractButton *>(obj); // button == 0 Кроме того для приведения указателей на классы унаследованные от QGraphicsItem(не наследник QObject) существует qgraphicsitem_cast. |
|
|
ViGOur |
9.8.2008, 14:51
Сообщение
#2
|
Мастер Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: 40 |
Еще дополнить и можно будет оформить в статью.
|
|
|
void* |
9.8.2008, 17:46
Сообщение
#3
|
Программист-самоучка Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 4.6.2008 Пользователь №: 193 Спасибо сказали: 28 раз(а) Репутация: 3 |
из Qt-шных, еще существуют такие касты:
qdbus_cast, qscriptvalue_cast, qstyleoption_cast и qvariant_cast. |
|
|
Tonal |
10.8.2008, 14:51
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 452 Регистрация: 6.12.2007 Из: Новосибирск Пользователь №: 34 Спасибо сказали: 69 раз(а) Репутация: 17 |
Для того, чтобы работал qobject_cast, нужно не только унаследоваться от QObject, но и добавить макрос Q_OBJECT в описание класса. Для остальных Qt-шных кастов тоже требуются некоторые телодвижения. В отличие от dynamic_cast для которого всё делается автоматом при наличии хотя бы одного виртуального метода.
|
|
|
fsMark |
10.8.2008, 22:16
Сообщение
#5
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 97 Регистрация: 23.4.2008 Из: г. Киров Пользователь №: 155 Спасибо сказали: 10 раз(а) Репутация: 1 |
Если не добавлять макрос Q_OBJECT то особого смысла наследоваться от QObject нет, теряются все вкусности... типа сигналов и слотов.
Непонял какие телодвижения ты имеешь в виду, если можешь опиши подробней. |
|
|
Tonal |
11.8.2008, 7:36
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 452 Регистрация: 6.12.2007 Из: Новосибирск Пользователь №: 34 Спасибо сказали: 69 раз(а) Репутация: 17 |
Тем не менее, наследник QObject без Q_OBJECT вполне жизненная ситуация - например рабочий поток.
Про дополнительные телодвижения, нужно для каждого каста смотреть по месту. Например для qgraphicsitem_cast нужно переопределить virtual int QGraphicsItem::type () const так, чтобы он возвращал уникальное для всех использующихся в программе и плагинах наследников QGraphicsItem число. Для остальных - копай ассистента. Динамические касты для своей работы требуют дополнительную информацию связанную с экземпляром. В случае qobject_cast эту информацию добавляет moc, в случае qgraphicsitem_cast она достаётся из виртуальной функции, куда её явно положил разработчик. Для dynamic_cast компилятор автоматически связывает эту инфу с таблицей виртуальных методов. Плюсы dynamic_cast в том, что он автоматом работает а любыми полиморфными объектами языка и в том, что компилятор может его заменить на static_cast в некоторых случаях (приведение наследника к базе). Плюсы q*_cast в возможно меньшем объёме бинарика, и корректной работе на старых компиляторах. |
|
|
kuler |
1.10.2008, 11:15
Сообщение
#7
|
Танцор диско Группа: Участник Сообщений: 441 Регистрация: 11.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 289 Спасибо сказали: 6 раз(а) Репутация: -1 |
про static_cast и dynamic_cast написано не шибко правильно
|
|
|
fsMark |
1.10.2008, 11:27
Сообщение
#8
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 97 Регистрация: 23.4.2008 Из: г. Киров Пользователь №: 155 Спасибо сказали: 10 раз(а) Репутация: 1 |
|
|
|
kuler |
1.10.2008, 11:44
Сообщение
#9
|
Танцор диско Группа: Участник Сообщений: 441 Регистрация: 11.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 289 Спасибо сказали: 6 раз(а) Репутация: -1 |
|
|
|
AD |
1.10.2008, 11:57
Сообщение
#10
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 2003 Регистрация: 4.2.2008 Из: S-Petersburg Пользователь №: 84 Спасибо сказали: 70 раз(а) Репутация: 17 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.12.2024, 21:31 |