Гомография |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Гомография |
wiz29 |
9.12.2010, 18:51
Сообщение
#21
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 600 Регистрация: 7.7.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1866 Спасибо сказали: 94 раз(а) Репутация: 12 |
ну вот это и есть то, о чём я написала, только очень сумбурно изложенное там нормальное трёхмерное евклидово пространство и две плоскости. и именно поэтому матрицы преобразования выходят 3x3. просто это частный случай с одной плоскостью, задаваемой уравнением z=0. но преобразование останется трёхмерным, как ни крути. неважно, в каких координатах - ибо там три степени свободы. и для описания преобразования там явно не требуется четырёх векторов, ибо плоскость однозначно определяется невырожденной системой из трёх точек. система из четырёх уравнений для трёх координат, в общем виде, будет избыточной, либо нерешаемой. тут действительно сначала надо разобраться с сутью проблемы. а так, рекомендую всё же присмотреться к OpenGL: там есть большинство готовых функций для выполнения подобных операций. именно для этой задачи его и создавали и он для ускорения выполнения операций использует векторные возможности процессора видеокарты, как правило. попробуте решить задачу гомографии с 3мя точками, без каких-либо ограничений... Если у вас это получится думаю вам дадут премию в области математики |
|
|
Iron Bug |
9.12.2010, 23:17
Сообщение
#22
|
Профессионал Группа: Модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 6.2.2009 Из: Yekaterinburg Пользователь №: 533 Спасибо сказали: 219 раз(а) Репутация: 12 |
утверждение: любую фигуру на плоскости можно приблизить многоугольниками. любой многоугольник можно разбить на треугольники.
следствие: любое гомогенное преобразование фигур на плоскости сводится к преобразованию треугольников. или что-то не так? это основа рендеринга поверхностей, используется в современной компьютерной графике. на самом деле, то же самое верно и в пространстве. только вот там нужно будет уже четыре точки. P.S. я, конечно, давным давно окончила матмех, но не настолько, чтобы совсем уж ничего не соображать в элементарной алгебре и геометрии Сообщение отредактировал Iron Bug - 9.12.2010, 23:20 |
|
|
noonv |
2.8.2011, 9:04
Сообщение
#23
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 24.6.2011 Пользователь №: 2767 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
можно посмотреть, как это реализовано в OpenCV
|
|
|
wiz29 |
2.8.2011, 16:25
Сообщение
#24
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 600 Регистрация: 7.7.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 1866 Спасибо сказали: 94 раз(а) Репутация: 12 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 13.12.2024, 0:38 |