![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Litkevich Yuriy |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Подбираю шаблон проектирования для моей задачи.
Задача такая: Есть программа типа MDI, хочу сделать в ней многопользовательскую работу, в одно время работает только один пользователь. В зависимости от группы пользователя ему становится доступным определенный, для данной группы, набор пунктов меню. Я это так прикинул: 1-Нужно хранить переменную, например, uid, в которой указан код текущего пользователя/группы. 2-Нужен диалог ввода имени и пароля, который будет где-нибудь искать есть ли такая пара логин/пароль. Если есть, то устанавливать найденное значение в переменной uid. Если нет - ругнутся на пользователя. 3-Основное окно программы получает от диалога результат: ОК-пользователь найден, надо обновить меню, НЕ ОК - пользователь не найден, ничего не делать. Но я подумал, что какому нибудь еще окну может понадобится знать uid, и поэтому я думаю, что простая глобальная переменная будет неудобна, и хочу сделать класс, в котором будет реализовандиалог авторизации и прочие штуки в том числе статическая переменная uid, а в других классах динамически создавать экземпляры, если сделать этот класс как "одиночку", то uid должен быть общим для всех экземпляров. ---- Вот такие мысли в моей голове, может уже есть для подобной задачи отработаный подход, и моя мысль слишком замудренная? Просвятите пожалуйста. |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для твоей задачи можно использовать как глобальную переменную, так и Singleton. Singleton правда "красивше".
![]() Немогу понять, что в чем именно заключается вопрос? Если в реализации Singleton'а, то это достаточно просто: Примерно так, на наличие ошибок завтра проверю, а то сейчас уже голова не варит и студии под рукой нет. ![]() Сообщение отредактировал ViGOur - 5.5.2008, 9:12 |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
слушай а функции InitInstance() и FreeInstance(); разве не должны быть объявлены как static, ведь они имеют дело со статической переменной?
|
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Угу, именно так, только не потому, что статические переменные члены использует, а чтобы не создавать объект, который запрещено создавать вне класса.
![]() Поправил. |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
еще вопрос по теме задачи:
В голове крутится вариант без "Одиночки", т.е. класс прсто содержащий переменную uid обявленную как static, т.е. у всех классов она общая, краем уха слышал, что такой вариант чреват последствиями, но какими не знаю, может прояснишь? |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да никаких последствий вроде не должно быть.
![]() |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
положим "одиночку" я кладу в два файла singleton.h и singleton.cpp, заголовочный подстегиваю к разным файлам, которым он может понадобиться, а в каком месте программы объявлять статические переменные:
![]() |
|
|
ViGOur |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Мастер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3296 Регистрация: 9.10.2007 Из: Москва Пользователь №: 4 Спасибо сказали: 231 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Принципиальной разницы не вижу, я обычно это делаю в *.cpp.
![]() |
|
|
Litkevich Yuriy |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() разработчик РЭА ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
просто я подумал, что если в хидере будет, то он несколько раз будет скормлен компилеру, и в последствии линкер может подавиться, или не подавится?
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.2.2025, 4:14 |