Правильный перенос кода между платформами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правильный перенос кода между платформами |
Гость_HaySayCheese_* |
7.9.2010, 16:38
Сообщение
#1
|
Гости |
Здравствуйте.
Я работаю с Qt на Linux-е. Иногда пишу программки, но их чаще всего нужно использовать на виндосе. Из-за чего я всегда придерживаю вирт. машину с виндосом. Но вот переносить код с одной платформы в другую по несколько раз, компилировать там и там, очень напряжно. Мало того, все мои исходники в utf8 (написаны на линукс), на виндосе использую Qt Creator, он вроде как читает эти исходники, но почему-то все символьные константы при переносе кода принимают совсем другие значения. Это мне жутко мешает. Поэтому хочу задать господам профессионалам несколько вопросов: 1. Как лучше всего организовать разработку именно кроссплатформенного софта. Я понимаю, что без обеих ОС не обойтись, но может подскажите какой нибудь хороший способ организовать их взаимодействие. 2. Как лучше всего писать и сохранять исходники с оглядкой на туже кроссплатформенность? Имеется ввиду кодировка, или может есть и другие нюансы, которых я пока не встречал. 3. И еще вопрос: на линуксе я использую ссылки, так как считаю это "гениальным изобретением" в лине. НТФС с этими ссылками не дружит, и соответственно, при переносе каталогов с исходниками связь нарушается и мне каждый раз приходиться сбрасывать все исходники в общую папку, чтоб не было путаницы с путями к хедерам, изменять пути к хедерам в исходниках, и только после этого - компилировать (Если этого не сделать, компилятор ругается на отсутствие файлов, хотя физически на диске они присутствуют. Вирт. машина даже имитирует эти самые ссылки, создавая соответствующие каталоги и файлы, но компилятор все-равно говорит, что их нету. Почему так - не знаю.) 4. И последнее, как поступить с символьными константами? Переписывать весь код каждый раз не хочется, а иначе - программа не работает. Заранее спасибо. Жду ответов. |
|
|
Litkevich Yuriy |
7.9.2010, 16:54
Сообщение
#2
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
Qt Creator, он вроде как читает эти исходники, но почему-то все символьные константы при переносе кода принимают совсем другие значения. креатор не умеет определять кодировку. В настройках проекта "редактор" нужно указать UTF-81) можно покопать в сторону кросскомпиляции (ищи по форуму, обсуждалось) 2) кодировку лучше ставить UTF-8 и использовать для строковых констант trUtf8() 3) Обычно при копировании с Линуксовой ФС, на виндовозную, файловый менеджер спрашивает "разрешать ссылки?"/" resolve symlink?". Скажи да |
|
|
Гость_HaySayCheese_* |
7.9.2010, 17:04
Сообщение
#3
|
Гости |
кодировку лучше ставить UTF-8 и использовать для строковых констант trUtf8() За это - спасибо. Не знал про trUtf8(). Но думаю что это не поможет. Дело в том, что я когда с лини на виндос переношу исходники то они каким-то чудом преобразуются. Я выбираю в Creator-е кодировку utf8, после чего он нормально читает исходники (видны русские комменты, и т.д.) но эти самые константы преобразуются в что-то совсем непонятное. Например: если в коде встречается "н/5", то на винде это будет выглядеть "PS/5". Я даже не имею предположения, почему так. |
|
|
Litkevich Yuriy |
7.9.2010, 17:07
Сообщение
#4
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
|
|
|
kuzulis |
7.9.2010, 20:45
Сообщение
#5
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 393 Регистрация: 29.6.2009 Пользователь №: 862 Спасибо сказали: 36 раз(а) Репутация: 7 |
2 Гость_HaySayCheese_*
Цитата Я выбираю в Creator-е кодировку utf8, после чего он нормально читает исходники (видны русские комменты, и т.д.) но эти самые константы преобразуются в что-то совсем непонятное. Например: если в коде встречается "н/5", то на винде это будет выглядеть "PS/5". Я даже не имею предположения, почему так. Это извечный геммор креатора. Есть такой косяк. Файл автоматом перекодируется/пересохраняется в виндовом креаторе в виндовой кодировке cp1251 и потом если этот проект компилить под линухом - то компилятор посыпет ошибками. В общем, нужно постоянно в креаторе перед тем как открыть какой-то модуль *.h или *.cpp тыкать в настройки типа "открыть в Utf", иногда когда забудешь это сделать - то все, пиши приплыли. Приходится с помощью notepad++ пересохранять испорченный исходник обратно в Utf без BOM. Я долго мучался с этим, матюгался... Но потом решил просто НЕ использовать в исходниках ни кириллических констант ни комментариев .. ничего вообще! И проблема решилась сама собой. Чего и вам советую сделать. Сообщение отредактировал kuzulis - 7.9.2010, 20:48 |
|
|
Гость_HaySayCheese_* |
7.9.2010, 22:00
Сообщение
#6
|
Гости |
Но потом решил просто НЕ использовать в исходниках ни кириллических констант ни комментариев .. ничего вообще! И проблема решилась сама собой. Чего и вам советую сделать. А если так, то где Вы сохраняете хоть константы? Да и без комментариев это как-то не по людски, что ли Даже по отношению к самому себе... |
|
|
kuzulis |
7.9.2010, 22:40
Сообщение
#7
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 393 Регистрация: 29.6.2009 Пользователь №: 862 Спасибо сказали: 36 раз(а) Репутация: 7 |
Цитата А если так, то где Вы сохраняете хоть константы? Да и без комментариев это как-то не по людски, что ли Даже по отношению к самому себе... 1. У мну нету кирилических констант, все символьные константы - только латиница. 2. Комментарии в основном тексте где реализованы методы и т.п. на английском. Те комментарии что на русском вынесены в отдельные файлы типа *.dox которые креатором не обрабатываются. Поэтому я могу комментировать не боясь ничего. Комментарии на английском и русском у меня - это документация в стиле Doxygen. Так что у меня проблем нету с этим уже. |
|
|
Kagami |
8.9.2010, 7:46
Сообщение
#8
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 601 Регистрация: 2.2.2009 Пользователь №: 523 Спасибо сказали: 101 раз(а) Репутация: 9 |
Вы просто не умеете пользоваться креатором. При работе на разных платформах надо:
1. Убедиться что везде используется одинаковая кодировка (устанавливается в настройках проекта) 2. Убедиться что при переносе на другие платформы не тянутся платформозависимые файлы (для переноса файлов исходников я использую git, а чтобы платформозависимые файлы не мешались, использую теневую сборку, с версии 2.0.0 креатор ее поддерживает) P.S. Креатор сам умеет перекодировать любой файл в любую кодировку, никаких сторонних программ использовать не надо. |
|
|
Алексей1153 |
8.9.2010, 8:11
Сообщение
#9
|
фрилансер Группа: Участник Сообщений: 2941 Регистрация: 19.6.2010 Из: Обливион Пользователь №: 1822 Спасибо сказали: 215 раз(а) Репутация: 34 |
а что за "теневая сборка" - несколько раз уже вижу эти слова, а шо за зверь такой ?
|
|
|
Litkevich Yuriy |
8.9.2010, 9:20
Сообщение
#10
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
а что за "теневая сборка" сборка в каталоге отличном от исходников. Например:path\to\myproject\source - тут исходники со всеми подкаталогами (может находится под контролем версий) path\to\myproject\build - тут собираем, т.е. сдесь лежат make-файлы и всякие промежуточные файлы. Как реализовать? переходим в каталог path\to\myproject\build и командуем
создадутся make-файлы, затем здесь же
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.11.2024, 4:57 |