Lighthouse - оконная система написанная на Qt |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Lighthouse - оконная система написанная на Qt |
Litkevich Yuriy |
13.2.2010, 22:42
Сообщение
#1
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
В лаборатории тролей появилось упоминание об исследовательском проекте Lighthouse.
Специфичная оконная система построенная на плагинах. И позволяющаяя переносить Qt на любые оконные системы, или вовсе туда, где раньше их не было |
|
|
SABROG |
14.2.2010, 1:41
Сообщение
#2
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
В принципе идея общей памяти для рисования не нова, вроде бы простой канвас получается. Я только понять не могу такие вещи:
- каким образом оконный менеджер троллей узнает о параметрах виджета? Те же координаты x, y. - виджеты из демонстрационного ролика собраны специальной версией Qt или были доработаны для работы с этим оконным менеджером? - в ролике четко видно, что реальная оконная система работает, а троллевская работает уже внутри одного из окна, которое принадлежит тому оконному менеджеру, который установлен в системе. Если оконная система не была полностью подменена, то я вижу только один вариант - приложения были модифицированы таким образом, чтобы renderer рисовал не на виджет, а в QSharedMemory. Тогда не совсем понятно откуда взялось упоминание о сокетах. |
|
|
Litkevich Yuriy |
14.2.2010, 1:49
Сообщение
#3
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
SABROG, я наверное буду не оригинален в ответе, но всё же.
Запусти пример MDI. В нём дочерние окна - наследники QTextEdit, в которые не передаётся виджет-родитель, т.е. по идее они должны плавать как самостоятельны окна. Но они это делают только в нутри главного окна, мало того свернуться/развернутся могут внутри него. Так что сам механизм управления окнами уже присутствует в Qt довольно давно. П.С. я не пробовал изгаляться над внутренними окнами (типа баловаться флажками и т.д и т.п.). П.П.С. Т.е. я думаю, что приложения ни как не были модифицированы, разве что запуск происходил как-то по особому. |
|
|
SABROG |
14.2.2010, 1:59
Сообщение
#4
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
Одно дело, когда у тебя есть доступ ко всем окнам приложения, т.к. ты находишься в одном процессе, а тут ведь межпроцессное взаимодействие.
Я так понимаю они написали плагин, который запускается вместе любым Qtшным приложением и переопределяет графическую систему. Они наследуются от QGraphicsSystemPlugin и используют в других файлах недокументированные классы Qt. |
|
|
Litkevich Yuriy |
14.2.2010, 2:14
Сообщение
#5
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
|
|
|
SABROG |
14.2.2010, 2:30
Сообщение
#6
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
Я обратил внимание из-за того, что когда пытался разобраться в теме отрисовки картинок поверх виджетов набрел в документации на строки о возможности создания своего Window Surface, но тогда я так и не нашел примера как это можно сделать, а через какое-то время на prog.org'e человек полез за приватными членами в QWidget, чтобы достать указатель на этот QWindowSurface и рисовать через него напрямую. В документации к Qt 4.3 этот класс был документирован с припиской "This class is under development and is subject to change.". В Qt 4.6.1 описание этого класса вообще отсутствует, хоть и упоминается.
P.S: в этом плане я с некоторым пренебрежением смотрю на QtCreator, там тролли тоже не гнушаются использовать недокументированные функции. Т.е. вместо того, чтобы пользователям добавить функционала они сами в своих же проектах используют хаки. Сообщение отредактировал SABROG - 14.2.2010, 2:38 |
|
|
Litkevich Yuriy |
15.2.2010, 19:37
Сообщение
#7
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
В блоге появилось продолжение про Lighthouse
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 27.12.2024, 12:21 |