Правила именования идентификаторов в С++ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Правила именования идентификаторов в С++ |
Litkevich Yuriy |
4.2.2010, 20:47
Сообщение
#11
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
в qt разработчики вообще одной буквой обозначают переменные. Мне например неясно какого типа переменная "o" так поступают, когда какую-то переменную нужно часто использовать, соответственно хотят сократить кол-во нажимаемых клавиш на клавиатуре. И так как не зная смысла переменной, а не только её типа, её не получится использовать. По этому посмотреть на то как она объявлена и инициализирована становится необходимостью. Т.е. одно только знание о типе переменной мало чего даёт.Но спорить смысла нет, кому как удобнее. спорить действительно смысла нет, т.к. спор - удел баранов. А вот по обсуждать полезно. Если бы существовал для языка Си++ идеальный вариант именования, то все остальные уже были бы забыты.Дело в том, что в классе, где есть функция isDirListEmpty, isEmpty уже есть и относится к другому списку (в классе их два). ябы их логически разделил. Например, в классе объявил тип DirList
сделал бы функцию возвращающую DirList, например, dirList(), а у списка бы спрашивал пуст он или нет, например так:
|
|
|
Iron Bug |
5.2.2010, 17:47
Сообщение
#12
|
Профессионал Группа: Модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 6.2.2009 Из: Yekaterinburg Пользователь №: 533 Спасибо сказали: 219 раз(а) Репутация: 12 |
не пойму смысла спора.
маленькие-большие имена... остроконечники и тупоконечники да какая разница? по моему личному опыту, это всё зависит от проекта (его объёма и количества людей, которые имеют дело с кодом) венгерская нотация иногда мозолит глаза, но вот в совершенно чужом коде иногда помогает сориентироваться. нет смысла совать её в проекты меньше трёх-пяти файлов исходников. нет смысла пихать её при написании драйверов. но вот когда проект растёт вширь и ввысь, так сказать... иногда можно поступиться удобством печати ради более читабельного кода. каждый программист вырабатывает свой удобный ему стиль, но при работе в команде обычно есть требования. читала даже книженцию умную теоретическую насчёт оптимальности. автора не помню(вспомню - напишу), но его рекомендации у нас в компании есть почти у каждого программиста в виде распечаток.там речь не идёт о венгерской нотации, а просто о правилах именования внутренних и глобальных переменных, функций, макросов и т.п. в зависимости от их назначения и модулей, в которых они находятся. очень удобная система, я отчасти её использую. почему отчасти - потому что иногда имеет смвсл делать исключения ради удобства. |
|
|
AD |
5.2.2010, 17:55
Сообщение
#13
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 2003 Регистрация: 4.2.2008 Из: S-Petersburg Пользователь №: 84 Спасибо сказали: 70 раз(а) Репутация: 17 |
не пойму смысла спора. маленькие-большие имена... остроконечники и тупоконечники да какая разница? Так вроде бы и спора особого уже и нет. Конечно, главное, чтобы потом был понятен код - остальное неважно. Но вот лично мне интересно научиться более правильному именованию, так что-ли сказать. |
|
|
Iron Bug |
5.2.2010, 18:11
Сообщение
#14
|
Профессионал Группа: Модератор Сообщений: 1611 Регистрация: 6.2.2009 Из: Yekaterinburg Пользователь №: 533 Спасибо сказали: 219 раз(а) Репутация: 12 |
я думаю, что нет "абсолютно правильного метода" именования сущностей в программировании.
тут можно, к примеру, до усрачки читать про войны кернела и гну почитайте аргументацию и тех, и других. когда читаешь одно - думаешь, что всё логично и зашибись! читаешь другое - тоже вроде не поспоришь и есть резон. однако в итоге это противоположные подходы. и кому верить? я видела опытных программистов, практикующих совершенно разные стили. не могу сказать, что какой-то из них был особо хорош или особо плох. в конце концов, это дело привычки и личных предпочтений. когда есть командная разработка - тогда стиль кода важен и имеет смысл перенимать стиль той области программирования, в среде разработчиков которой вы будете крутиться. ну и вырабатывать свои привычки и предпочтения. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 4.12.2024, 17:06 |