Рисование в Qt |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рисование в Qt |
greh |
23.11.2009, 16:42
Сообщение
#1
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 48 Регистрация: 23.11.2009 Пользователь №: 1252 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Доброго времени суток. Помогите разобраться с рисованием в Qt.
Вот класс отвечающий за виджет на котором рисуются фигуры: paintarea.h: CODE #ifndef PAINTAREA_H #define PAINTAREA_H #include <QWidget> #include <QBrush> #include <QPen> class PaintArea: public QWidget { Q_OBJECT public: PaintArea(/*QWidget *parent = 0*/); //for what? void paintEvent(/*QPaintEvent *event*/); //for what? public slots: void Paint(); }; #endif // PAINTAREA_H paintarea.cpp: CODE #include "paintarea.h" PaintArea::PaintArea() { setFixedSize(500,500); } void PaintArea::Paint() { update(); } void PaintArea::paintEvent(/*QPaintEvent **/) //for what? { QRect rect(10,20,30,40); QPainter painter(this);//paintarea.cpp:17: error: variable ‘QPainter painter’ has initializer but incomplete type painter.setRenderHint(QPainter::Antialiasing,true); painter.setPen(QPen(Qt::black,10)); painter.setBrush(QBrush(Qt::green)); painter.drawRect(rect); } Стянуто это безобразие из примеров, однако даже не компилируется. И объясните пожалуйста для чего нужны параметры которые я закоментировал? Заранее спасибо. |
|
|
Litkevich Yuriy |
23.11.2009, 16:50
Сообщение
#2
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
по поводу первого parent, смотри "Деревья объектов и владение объектами" (к сожалению ещё не переведено). Ну и описание конструктора класса QWidget:
Цитата QWidget::QWidget ( QWidget * parent = 0, Qt::WindowFlags f = 0 ) Constructs a widget which is a child of parent, with widget flags set to f. If parent is 0, the new widget becomes a window. If parent is another widget, this widget becomes a child window inside parent. The new widget is deleted when its parent is deleted. Ну, а по поводу второго, можно посмотреть описание класса QPaintEvent Стянуто это безобразие из примеров, однако даже не компилируется. Стало быть стянуто плохо, во-первых раскомментируй то, что ты закомментировал. Во-вторых, добавь недостающие inlude
|
|
|
greh |
23.11.2009, 17:04
Сообщение
#3
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 48 Регистрация: 23.11.2009 Пользователь №: 1252 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
|
|
|
greh |
23.11.2009, 18:39
Сообщение
#4
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 48 Регистрация: 23.11.2009 Пользователь №: 1252 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
А всё придумал, по умолчанию rect(0,0,0,0) сделать. На самом деле проблема была из за того что написал void PaintEvent(QPaintEvent *); за место paintEvent(QPaintEvent *); спасибо за помощь!
|
|
|
Litkevich Yuriy |
23.11.2009, 18:50
Сообщение
#5
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
как же всётаки работает event ОСь шлёт событие, у виджета вызывается соответсвующий данному типу события обработчик - функция содержащая в своём имени слово "event". Например, когда ОСь посылает событие "А ну перерисуйся" вызывается метод paintEvent.Как заставить его рисовать только тогда когдя я нажимаю кнопку(слот Paint() ) не перерисовывать виджет в обработчике paintEvent, если не была нажата кнопка, например ввести флаг-член_классаВ слоте его выставлять, а в paintEvent'е проверять, после перерисовки сбрасывать |
|
|
mettamo |
17.12.2009, 20:46
Сообщение
#6
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 43 Регистрация: 22.10.2009 Пользователь №: 1173 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
void MainWindow::paintEvent(QPaintEvent *)
{ if (!ui->ButtonBuild->isChecked()) { QPainter painter(this); painter.setPen(Qt::blue); painter.setFont(QFont("Arial", 30)); painter.drawText(rect(), Qt::AlignCenter, "Qt"); } } как рисовать по нажатию кнопки и при этом не стирать предыдущий рисунок? |
|
|
Litkevich Yuriy |
17.12.2009, 22:24
Сообщение
#7
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
как рисовать по нажатию кнопки и при этом не стирать предыдущий рисунок? например, такой вариант:рисуешь в слоте-обработчике кнопки на QImage. А в обработчике события рисования (paintEvent) рисуешь на виджете этот QImage в качестве примера смотри %QTDIR%\examples\widgets\scribble\scribblearea.cpp |
|
|
Andrewshkovskii |
18.12.2009, 11:56
Сообщение
#8
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 351 Регистрация: 27.12.2008 Пользователь №: 467 Спасибо сказали: 18 раз(а) Репутация: 1 |
Вообщем я пытаюсь рисовать на виджите
как сделать чтоб он рисовал по нажатию кнопки а не при запуске программы? Я все же попробую ответить, хотя Юрий будет на меня ругаться:) paintEvent вызывается на виджете каждый раз, когда происходит событие отрисовки. Он вызывается что бы перерисовать весь или часть виджета. Цитата A paint event is a request to repaint all or part of a widget. It can happen for one of the following reasons: repaint() or update() was invoked, the widget was obscured and has now been uncovered, or many other reasons. Проще говоря, когда ты мышкой по своим контролам водишь - он вызывается. когда изменяет размер, положение виджета, когда сворачиваешь и разворачиваешь его.. А не только при запуске программы. тебе надо определить слот для сигнала своей кнопки, в котором ты будешь рисовать на виджете QPainter'ом... |
|
|
kwisp |
18.12.2009, 13:29
Сообщение
#9
|
астарожна ынтжинэр Группа: Участник Сообщений: 1404 Регистрация: 26.11.2008 Из: ТаганрогРодинаЧехова Пользователь №: 435 Спасибо сказали: 113 раз(а) Репутация: 23 |
А не только при запуске программы. тебе надо определить слот для сигнала своей кнопки, в котором ты будешь рисовать на виджете QPainter'ом... а примерчик можно? по-моему не получится рисовать на виджете можно только в paintEvent(), исключаяя оверпеинтинг. в слоте реагирующем на нажатия кнопки можно определить к примеру флаги или параметры и вызывать update() или repaint() а в последующем paintEvent() обрабатывать флаги ли параметры. |
|
|
Litkevich Yuriy |
18.12.2009, 17:26
Сообщение
#10
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2024, 22:59 |