crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Горный велосипед Opengl + QT, надо )))
mycoding
  опции профиля:
сообщение 5.12.2009, 21:10
Сообщение #1


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 17.11.2009
Пользователь №: 1237

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Я тут глянул прогу одного моего друга сделанная на Opengl + QT
И понял, что я вообще не умею программировать.
Подскажите, как мне свой горный велосипед сделать в 3d на том же самом

У друга в проге 3-d солнечная система


Сообщение отредактировал mycoding - 5.12.2009, 23:48
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Litkevich Yuriy
  опции профиля:
сообщение 5.12.2009, 22:45
Сообщение #2


разработчик РЭА
*******

Группа: Сомодератор
Сообщений: 9669
Регистрация: 9.1.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 64

Спасибо сказали: 807 раз(а)




Репутация:   94  


mycoding, перезалей изображение, с английским названием
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
CrackedMind
  опции профиля:
сообщение 6.12.2009, 3:06
Сообщение #3


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 13.3.2009
Пользователь №: 611

Спасибо сказали: 7 раз(а)




Репутация:   0  


Не совсем понял суть проблемы. Ты не знаешь как совместить OpenGL + Qt или вообще не знаешь, что надо делать? :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
mycoding
  опции профиля:
сообщение 6.12.2009, 9:10
Сообщение #4


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 17.11.2009
Пользователь №: 1237

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Вообще не знаю как это делать)))
И тем более свой велик как то сделать в 3d ?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
SABROG
  опции профиля:
сообщение 6.12.2009, 10:43
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1207
Регистрация: 8.12.2008
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 446

Спасибо сказали: 229 раз(а)




Репутация:   34  


С помощью Qt ты не сможешь нарисовать модель или сцену. Отобразить - да. Поэтому модель нужно рисовать в доступных графических деракторах Blender3d, 3DMax и т.п. У OpenGL нет API для загрузки сцены или моделей из файла определенного формата (.3ds, .wrml, .xml, .x и т.п.), поэтому тебе нужно выбрать формат файла в котором ты будешь хранить сцену и модели, написать для этого формата свой парсер (или готовый, если он существует), который будешь использовать в Qt приложении. Задача парсера преобразовывать данные в вызовы API OpenGL.

Я бы остановился на Blender3d и поискал python скрипт для него, который сгенерирует нужный тебе формат файла. Вроде бы есть скрипт, который может сразу преобразовывать Blender в GL code, но я бы не стал сразу в код конвертить, без допиливания итоговых API вызовов не обойдется, а гемора будет много, если захочется пару новых моделей на сцену добавить.

P.S.: солнечная система по простоте точно такая же как вызвать десять раз одну и ту же функцию для рисования куба. А вот когда дело дойдет до отображения собственных сложных моделей то друг твой сломает голову, скорее всего.

Сообщение отредактировал SABROG - 6.12.2009, 10:46
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
registr
  опции профиля:
сообщение 11.12.2009, 9:43
Сообщение #6


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 1234

Спасибо сказали: 8 раз(а)




Репутация:   1  


У Макса Шлее есть хороший пример по OpenGL. Я с него начинал. Вроде в Бланшете еще есть. А вообще тебе нужно отдельную книгу по OpenGL. Рекомендую: Суперкнига, Ричард С. Райт-мл. и Бенджамин Липчак. А сам недавно увлекся OpenGL на базе Qt4. Могу выложить какой-нибудь пример фигуры, построенной из треугольников, например, звезду, если надо.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
registr
  опции профиля:
сообщение 11.12.2009, 16:10
Сообщение #7


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 1234

Спасибо сказали: 8 раз(а)




Репутация:   1  


Цитата(SABROG @ 6.12.2009, 10:43) *
С помощью Qt ты не сможешь нарисовать модель или сцену. Отобразить - да. Поэтому модель нужно рисовать в доступных графических деракторах Blender3d, 3DMax и т.п. У OpenGL нет API для загрузки сцены или моделей из файла определенного формата (.3ds, .wrml, .xml, .x и т.п.), поэтому тебе нужно выбрать формат файла в котором ты будешь хранить сцену и модели, написать для этого формата свой парсер (или готовый, если он существует), который будешь использовать в Qt приложении. Задача парсера преобразовывать данные в вызовы API OpenGL.

Я бы остановился на Blender3d и поискал python скрипт для него, который сгенерирует нужный тебе формат файла. Вроде бы есть скрипт, который может сразу преобразовывать Blender в GL code, но я бы не стал сразу в код конвертить, без допиливания итоговых API вызовов не обойдется, а гемора будет много, если захочется пару новых моделей на сцену добавить.

Меня тоже это интересует, как готовые модели, сделанные в каком-нибудь редакторе, получить в коде OpenGL и вставить в программу. Если можете дайте какие-нибудь ссылки по этому вопросу.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
mycoding
  опции профиля:
сообщение 11.12.2009, 16:25
Сообщение #8


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 17.11.2009
Пользователь №: 1237

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Да я вот пока сам не разобрался ....
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
registr
  опции профиля:
сообщение 11.12.2009, 17:07
Сообщение #9


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 115
Регистрация: 16.11.2009
Пользователь №: 1234

Спасибо сказали: 8 раз(а)




Репутация:   1  


Как с помощью OpenGL что-то построить, это я то знаю, могу выложить примеры, если кому надо. А вот как из построенного в редакторе получить код OpenGL или вставить в OpenGL, это то для меня самая загадка. В готовом редакторе и быстрее, и удобнее, работать. В Linux'ас есть свободные 3d-редакторы вроде.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
mycoding
  опции профиля:
сообщение 11.12.2009, 18:27
Сообщение #10


Студент
*

Группа: Участник
Сообщений: 52
Регистрация: 17.11.2009
Пользователь №: 1237

Спасибо сказали: 0 раз(а)




Репутация:   0  


Выкладывай всё что есть ))))
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


6 чел. читают эту тему (гостей: 6, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 24.12.2024, 20:16