Горный велосипед Opengl + QT, надо ))) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Горный велосипед Opengl + QT, надо ))) |
mycoding |
5.12.2009, 21:10
Сообщение
#1
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 17.11.2009 Пользователь №: 1237 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Я тут глянул прогу одного моего друга сделанная на Opengl + QT
И понял, что я вообще не умею программировать. Подскажите, как мне свой горный велосипед сделать в 3d на том же самом У друга в проге 3-d солнечная система Сообщение отредактировал mycoding - 5.12.2009, 23:48 |
|
|
Litkevich Yuriy |
5.12.2009, 22:45
Сообщение
#2
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
mycoding, перезалей изображение, с английским названием
|
|
|
CrackedMind |
6.12.2009, 3:06
Сообщение
#3
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 44 Регистрация: 13.3.2009 Пользователь №: 611 Спасибо сказали: 7 раз(а) Репутация: 0 |
Не совсем понял суть проблемы. Ты не знаешь как совместить OpenGL + Qt или вообще не знаешь, что надо делать?
|
|
|
mycoding |
6.12.2009, 9:10
Сообщение
#4
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 17.11.2009 Пользователь №: 1237 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Вообще не знаю как это делать)))
И тем более свой велик как то сделать в 3d ? |
|
|
SABROG |
6.12.2009, 10:43
Сообщение
#5
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
С помощью Qt ты не сможешь нарисовать модель или сцену. Отобразить - да. Поэтому модель нужно рисовать в доступных графических деракторах Blender3d, 3DMax и т.п. У OpenGL нет API для загрузки сцены или моделей из файла определенного формата (.3ds, .wrml, .xml, .x и т.п.), поэтому тебе нужно выбрать формат файла в котором ты будешь хранить сцену и модели, написать для этого формата свой парсер (или готовый, если он существует), который будешь использовать в Qt приложении. Задача парсера преобразовывать данные в вызовы API OpenGL.
Я бы остановился на Blender3d и поискал python скрипт для него, который сгенерирует нужный тебе формат файла. Вроде бы есть скрипт, который может сразу преобразовывать Blender в GL code, но я бы не стал сразу в код конвертить, без допиливания итоговых API вызовов не обойдется, а гемора будет много, если захочется пару новых моделей на сцену добавить. P.S.: солнечная система по простоте точно такая же как вызвать десять раз одну и ту же функцию для рисования куба. А вот когда дело дойдет до отображения собственных сложных моделей то друг твой сломает голову, скорее всего. Сообщение отредактировал SABROG - 6.12.2009, 10:46 |
|
|
registr |
11.12.2009, 9:43
Сообщение
#6
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 115 Регистрация: 16.11.2009 Пользователь №: 1234 Спасибо сказали: 8 раз(а) Репутация: 1 |
У Макса Шлее есть хороший пример по OpenGL. Я с него начинал. Вроде в Бланшете еще есть. А вообще тебе нужно отдельную книгу по OpenGL. Рекомендую: Суперкнига, Ричард С. Райт-мл. и Бенджамин Липчак. А сам недавно увлекся OpenGL на базе Qt4. Могу выложить какой-нибудь пример фигуры, построенной из треугольников, например, звезду, если надо.
|
|
|
registr |
11.12.2009, 16:10
Сообщение
#7
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 115 Регистрация: 16.11.2009 Пользователь №: 1234 Спасибо сказали: 8 раз(а) Репутация: 1 |
С помощью Qt ты не сможешь нарисовать модель или сцену. Отобразить - да. Поэтому модель нужно рисовать в доступных графических деракторах Blender3d, 3DMax и т.п. У OpenGL нет API для загрузки сцены или моделей из файла определенного формата (.3ds, .wrml, .xml, .x и т.п.), поэтому тебе нужно выбрать формат файла в котором ты будешь хранить сцену и модели, написать для этого формата свой парсер (или готовый, если он существует), который будешь использовать в Qt приложении. Задача парсера преобразовывать данные в вызовы API OpenGL. Я бы остановился на Blender3d и поискал python скрипт для него, который сгенерирует нужный тебе формат файла. Вроде бы есть скрипт, который может сразу преобразовывать Blender в GL code, но я бы не стал сразу в код конвертить, без допиливания итоговых API вызовов не обойдется, а гемора будет много, если захочется пару новых моделей на сцену добавить. Меня тоже это интересует, как готовые модели, сделанные в каком-нибудь редакторе, получить в коде OpenGL и вставить в программу. Если можете дайте какие-нибудь ссылки по этому вопросу. |
|
|
mycoding |
11.12.2009, 16:25
Сообщение
#8
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 17.11.2009 Пользователь №: 1237 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Да я вот пока сам не разобрался ....
|
|
|
registr |
11.12.2009, 17:07
Сообщение
#9
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 115 Регистрация: 16.11.2009 Пользователь №: 1234 Спасибо сказали: 8 раз(а) Репутация: 1 |
Как с помощью OpenGL что-то построить, это я то знаю, могу выложить примеры, если кому надо. А вот как из построенного в редакторе получить код OpenGL или вставить в OpenGL, это то для меня самая загадка. В готовом редакторе и быстрее, и удобнее, работать. В Linux'ас есть свободные 3d-редакторы вроде.
|
|
|
mycoding |
11.12.2009, 18:27
Сообщение
#10
|
Студент Группа: Участник Сообщений: 52 Регистрация: 17.11.2009 Пользователь №: 1237 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: 0 |
Выкладывай всё что есть ))))
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.12.2024, 8:02 |