crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

3 страниц V  < 1 2 3 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Перемещение QFrame
AD
  опции профиля:
сообщение 16.7.2009, 15:57
Сообщение #11


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Цитата(kwisp @ 16.7.2009, 16:45) *
Цитата(AD @ 16.7.2009, 16:33) *
И как указать мыши, что мы в данной точке сфокусированы на визире, а не на виджете (у QEvent нет функции pos())?

не пойму вопроса.

Двигаемся мышью по виджету. Вдруг наткнулись на визир. Как определить, что мы на визире? :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
kwisp
  опции профиля:
сообщение 16.7.2009, 16:11
Сообщение #12


астарожна ынтжинэр
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1404
Регистрация: 26.11.2008
Из: ТаганрогРодинаЧехова
Пользователь №: 435

Спасибо сказали: 113 раз(а)




Репутация:   23  


Цитата(AD @ 16.7.2009, 16:57) *
Двигаемся мышью по виджету. Вдруг наткнулись на визир. Как определить, что мы на визире? :)

тфу.
ну к примеру, см. сообщение№2
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 16.7.2009, 16:58
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Блин, ну не очень понял, как эти функции применить.... Ладно.... разберусь.

А как заставить визир двигаться только по горизонтали, например?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 21.7.2009, 8:48
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Движение визира сделал так, но нет пока, что четкого следования за указателем мыши. Кто подскажет, в чем ошибка?
/// Передвижение визира вслед за мышью
void VFFrame::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseMoveEvent(events);

    if(!_is_left_pressed) return;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        move(_move_point.x(), y());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        move(x(), _move_point.y());
}

/// Отпускание кнопки мыши
void VFFrame::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseReleaseEvent(events);

    if(!_is_left_pressed) return;
    _is_left_pressed = false;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(_move_point.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), _move_point.y(), width(), height());
    _is_viewfinder = false;
}

/// Изменение размеров окна
void VFFrame::resizeEvent(QResizeEvent* events)
{
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(x(), 0, 16, parentWidget() -> height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(0, y(), parentWidget() -> width(), 16);
}

/// Проверка на попадание фокуса на визир
bool GraphicDisplay::isViewfinder(const QPoint& pos) const
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            pf -> setMovePoint(pos);
            return true;
        }
    return false;
}

/// Нажатие на кнопку - рисование "резиновой ленты"
void GraphicDisplay::mousePressEvent(QMouseEvent* events)
{
    QWidget::mousePressEvent(events);

    if(isViewfinder(events -> pos())) return;
    // .....................................................
}

/// Переопределение функции передвижения мыши
void GraphicDisplay::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos())) return;

    // ........................................
    update();
}

/// Возвращение прежнего вида курсору и изменение масштаба
void GraphicDisplay::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos())) return;

    // ............................
}
Движение визира происходит дерганиями, что не соответствует тому, чего хочется получить.
/// Класс для переопределения виджета каждого визира
class VFFrame: public QFrame
{
         QPoint _move_point;            ///< точка целеуказания, куда необходимо двигать

public:
         void setMovePoint(const QPoint& pnt) { _move_point = pnt; }
};


Сообщение отредактировал AD - 21.7.2009, 8:50
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 21.7.2009, 11:16
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Судя по всему, это происходит потому, что вначале попадаем в функцию
void VFFrame::mousePressEvent(QMouseEvent* events), а потом уже в void GraphicDisplay::mousePressEvent(QMouseEvent* events) (для остальных аналогично). А как сделать наоборот? Т.е. чтобы вначале попадали в GraphicDisplay::mousePressEvent, а потом уже в VFFrame::mousePressEvent?

Кто-нибудь может хоть подсказать в какую сторону смотреть?

Сообщение отредактировал AD - 21.7.2009, 10:51
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 23.7.2009, 17:37
Сообщение #16


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Попробовал решить указанную выше проблему слотов-сигналов. Не очень удалось. Не могу понять, как мне выйти на нужную координату:
viewfinder
/// Класс для переопределения виджета каждого визира
class VFFrame: public QFrame
{
    Q_OBJECT

private:
    QPoint _move_point;            ///< точка целеуказания, куда необходимо двигать

signals:
    void moveVF();

public:
    void setMovePoint(const QPoint& pnt) { _move_point = pnt; }
};

/// Передвижение визира вслед за мышью
void VFFrame::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseMoveEvent(events);

    emit moveVF();

    if(!_is_left_pressed) return;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(_move_point.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), _move_point.y(), width(), height());
}

/// Отпускание кнопки мыши
void VFFrame::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseReleaseEvent(events);

    emit moveVF();

    if(!_is_left_pressed) return;
    _is_left_pressed = false;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(_move_point.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), _move_point.y(), width(), height());
    _is_viewfinder = false;
}

/// Изменение размеров окна
void VFFrame::resizeEvent(QResizeEvent* events)
{
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(x(), 0, 16, parentWidget() -> height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(0, y(), parentWidget() -> width(), 16);
}

/// Класс для отображения параметров по времени или по расстоянию
class GraphicDisplay : public QDialog, public Ui::GraphicDisplayClass
{
    Q_OBJECT

private:
        QList<VFFrame*> viewfinderList;    ///< список всех визиров
    QPoint _move_pointVF;        ///< точка, куда следует перемещаться визир
        void connectViewfinder();
    void disconnectViewfinder();

private slots:
    void setMovePoint();
};

/// Проверка на попадание фокуса на визир
bool GraphicDisplay::isViewfinder(const QPoint& pos)
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            _move_pointVF = pos;
            return true;
        }
    return false;
}

/// Подсоединение сигнала
void GraphicDisplay::connectViewfinder()
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            connect(pf, SIGNAL(moveVF()), this, SLOT(setMovePoint()));
            break;
        }
}

/// Разъединение сигнала
void GraphicDisplay::disconnectViewfinder()
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            disconnect(pf, SIGNAL(moveVF()), this, SLOT(setMovePoint()));
            break;
        }
}

/// Нажатие на кнопку - рисование "резиновой ленты"
void GraphicDisplay::mousePressEvent(QMouseEvent* events)
{
    QWidget::mousePressEvent(events);

    if(isViewfinder(events -> pos())) { connectViewfinder(); return; }
// ....................................
}

/// Переопределение функции передвижения мыши
void GraphicDisplay::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos())) return;

        // .............................................
}

/// Возвращение прежнего вида курсору и изменение масштаба
void GraphicDisplay::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos()))
    { disconnectViewfinder(); return; }

// ....................................................................
}


Смысл в том, что во время движения в координату _move_point записывается предыдущее значение, т.к. движение мыша функций GraphicDisplay попадает позже, чем в движение мыша функций VFFrame. Как все-таки добиться эффекта, чтобы в функцию setMovePoint класса VFFrame передавалось значение events -> pos() класса GraphicDisplay?

Сообщение отредактировал AD - 23.7.2009, 17:39
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 24.7.2009, 9:01
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Буду рад за любой совет. Уже полторы недели с этим мучаюсь!
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 24.7.2009, 16:19
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


вот рисунок визира:
[attachment=719:uti.JPG]
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
ufna
  опции профиля:
сообщение 24.7.2009, 16:34
Сообщение #19


Активный участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 362
Регистрация: 24.5.2008
Из: Курган/СПб
Пользователь №: 182

Спасибо сказали: 29 раз(а)




Репутация:   5  


не, просто хочется глянуть в динамике что происходит. В какой момент и что. Я словами плохо объясню что хочу увидеть )



кстати, на прог орге совет дали сводящийся вот к чему - в визире ты узнаешь глобальные координаты, затем - переводишь их в систему координат график дисплея. Хотя мне кажется тут ненмого в другом дело.

я бы советовал перевести управление движением с визира на дисплей, воспользовавшись переменной-стейтом нажат/не нажат в визире.

я сии визиры делаю вообще не отдельными виджетами, а объектами дисплея через QRect и ручную отрисовку. Там тогда все становится очень простым, точным и удобным.



P.S. - я оба форума не особо разделяю, тему видел в обоих, ответил просто в том, в который зашел когда было время посмотреть подробнее :)

Сообщение отредактировал ufna - 24.7.2009, 16:35
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 24.7.2009, 17:49
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Подсказанное решение практически полностью подходит. Ни слоты не нужны, ничего.
/// Передвижение визира вслед за мышью
void VFFrame::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseMoveEvent(events);

    QPoint gpos(events -> globalPos());
    QPoint pos(_graph -> mapFromGlobal(gpos));

    if(!_is_left_pressed) return;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(/*_move_point.x()*/pos.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), /*_move_point.y()*/pos.y(), width(), height());
}


Единственное, все-таки курсор идет слегка левее визира. Но основная проблема, по сути, решена. Есть ли возможность попасть ровно под курсор?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

3 страниц V  < 1 2 3 >
Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 11:53