заметка о творении и "нехватании", трёп на тему чего не хватает |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
заметка о творении и "нехватании", трёп на тему чего не хватает |
ЙаМайскЫйПчОЛ |
19.2.2009, 11:54
Сообщение
#1
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 154 Регистрация: 10.7.2008 Из: СПб Пользователь №: 232 Спасибо сказали: 7 раз(а) Репутация: 5 |
В последнее время был озадачен концепциями построения интерфейса пользователя.
Вааай васкрикнут многие... Меня восхитила унылость того что чаще всего видишь на экране, наверное за более чем 10 лет приелись оконные надстройки, все чаще включаю консоль, наверное старею. За патентными притязаниями перестали различатся блистящие, но устаревшие идеи. Только сегодня узнал что даже мульти точ запатентован, яж по своей наивности думал что нельзя патентовать согласованность движения пальцев рук, ног и чегото ещё там и как следствие возможность софтовой реализации... Задумался над патентом на кидание камней и группы камней в сенсорную . Но... где будущее, т.е. за чем? Давным давно в консоли были поддержаны каналы и конвееры, мощь консоли в группировки команд и как следствие возможность направлении выводов работы одного приложения на вход другого, возможно ли интегрировать эту концепцию в графике? Виджет, ну почему он прямоугольный, почему это не векторная графика || не формула сложноугольника? Ответ, соизмеримо большие затраты времени на обработку векторной || математической структуры, но ведь не факт что это критеческий параметр, а какие преимущества... все при изучении ООП сталкиваются с примером круг, квадрат, линия всё это плоды движения Точки по формуле в плоскости, так почему за основу виджета взята не точка и формула, а прямоугольник, это было актуально 30 лет назад, были другие мощности, но сейчас это костыль который мешает создавать новые идеи интерфейсов. Я не понимаю почему все что окружает нас должно быть прямоугольным в своей суте и патентованым снаружи. Где-то чтото не так || весенннннееее обострение |
|
|
kuler |
19.2.2009, 12:58
Сообщение
#2
|
Танцор диско Группа: Участник Сообщений: 441 Регистрация: 11.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 289 Спасибо сказали: 6 раз(а) Репутация: -1 |
ЙаМайскЫйПчОЛ,
Я не понимаю почему все что окружает нас должно быть прямоугольным в своей суте и патентованым снаружи. у меня к примеру в мозилле кнопка "вперед" не тривиальной формы мощь консоли в группировки команд и как следствие возможность направлении выводов работы одного приложения на вход другого, возможно ли интегрировать эту концепцию в графике? не понял Задумался над патентом на кидание камней и группы камней в сенсорную . пожалуйста, только кому это нужно? |
|
|
SABROG |
19.2.2009, 13:51
Сообщение
#3
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
Ответ, соизмеримо большие затраты времени на обработку векторной || математической структуры, но ведь не факт что это критеческий параметр, а какие преимущества... От того, что кнопка круглая, а не квадратная преимуществ никаких. Эстетическое удовольствие да и то не надолго, к хорошему быстро привыкаешь. Вообще смотря на историю я вижу, что люди вовсю "обезьянничают". Передирают у друг друга идеи, делают нагромаждения и т.д. Например текстовые протоколы SMTP/FTP/HTTP/IRC - анахронизм. Будущее за технологиями типа torrent'a. Сделать бы его еще "прозрачным" для пользователя как "Сетевое окружение". Зачем нам опять консоль? Придумай лучший аналог. То, что люди уже всё придумали - не правда, просто надо перестать обезьянничать и отмести все старое. Сейчас браузеры это айсберги вверх-ногами. Вместо того, чтобы менять стандарты HTML - придумывают плагины типа Flash/Silverligt/Java. По сути просто отдельные программы. Например технология HTTP/HTML настолько слабая, что не поддерживает обратную связь с клиентом, из-за чего ему приходится "Обновлять" страницу или по-таймеру опрашивать сервер, чтобы понять изменилось что-то на странице или нет. Конечно плагины восполняют эти недостатки. Еще пример. Порядок расположения букв на клавиатуре - не оптимален, уже давно была придумана оптимальная последовательность, но не прижилась, т.к. никто не хочет переучивать/переучиваться. Или зачем нам кнопки Pause/Break, если в играх используем "P" или "Esc", а чтобы прервать операцию "Ctr+C","Esc","Ctrl+Alt+Del". А "Scroll Lock"? Как часто в день вы его используете? С другой стороны, если каждый раз все делать заново подстраиваясь под динамику жизни, то мы бы ничего не добились вообще, т.к. на жидком фундаменте ничего не построить. |
|
|
ЙаМайскЫйПчОЛ |
19.2.2009, 14:17
Сообщение
#4
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 154 Регистрация: 10.7.2008 Из: СПб Пользователь №: 232 Спасибо сказали: 7 раз(а) Репутация: 5 |
SABROG, ты почти уловил суть...
но я не призывал возвращаться к консоли))) а про круглые кнопки - так не в них дело, а в том что ты не можешь нарисовать изогнутую линию одним виджетом, треугольник, тетрачтонибудь, но должен мочь...делать это одним элементом при том что проблемма в абстракции графической единицы спроецированной на уровень разработчика т,е, мысль аналогична Например текстовые протоколы SMTP/FTP/HTTP/IRC - анахронизм. kuler, у меня к примеру в мозилле кнопка "вперед" не тривиальной формы Нее верю она всеравно квадратная))))) не понял я тоже пожалуйста, только кому это нужно? ну а это как бы хумор)( |
|
|
SABROG |
19.2.2009, 14:38
Сообщение
#5
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
нарисовать изогнутую линию одним виджетом, треугольник, тетрачтонибудь, но должен мочь...делать это одним элементом при том что проблем Тут я не совсем понял. Можно нарисовать векторный рисунок любой формы, скажем в inkscape, а потом сделать его окном. Хоть анимированным, хоть каким. Этого нельзя сделать в дизайнере, но ничто не ограничивает это сделать. Нее верю она всеравно квадратная))))) На самом деле что касается виджетов это ограниченность самой операционной системы. В графических движках типа SDL/Ogre3d/Irlicht или в том же QGraphicsScene можно дать волю фантазии. Думаю рано или поздно какой-нибудь, графический, физический, мультимедия движки станут частью операционной системы. А программы и игры перестанут писать под конкретные процессоры/архитектуры. Bytecode only. Только думается мне, что эти времена настанут не очень скоро из-за мирового финанского кризиса, т.к. сильную тачку себе могут позволить не многие. Но зато сколько проблем сразу решится. И с кроссплатформенностью и с размерами программ. |
|
|
ЙаМайскЫйПчОЛ |
19.2.2009, 15:00
Сообщение
#6
|
Участник Группа: Участник Сообщений: 154 Регистрация: 10.7.2008 Из: СПб Пользователь №: 232 Спасибо сказали: 7 раз(а) Репутация: 5 |
На самом деле что касается виджетов это ограниченность самой операционной системы. БИНГО!!!!!!! Я за рализацию на уровне ОСи Можно нарисовать векторный рисунок любой формы, скажем в inkscape, а потом сделать его окном. .... да не об этом я, а о тм что есть ограничения на нижнем уровне, поэтому такой метод костыль.... и как следствие эти ограничения усложняют реализацию верхних уровней |
|
|
Litkevich Yuriy |
19.2.2009, 15:18
Сообщение
#7
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
у меня к примеру в мозилле кнопка "вперед" не тривиальной формы Эта кнопка есть и в свежей Qt (QCommandLinkButton), она из висты пришлаCtr+C","Esc" первая комбинация кнопок скоро сотрется (также как и Ctr+V, Ctr+X, Ctr+Z, Ctr+A, Ctr+S), вторая тоже очень часто. Это очень частые кнопки.А вот F11 и F12 почти нигде не используются Scroll Lock вообще нигде неиспользуется, поэтому ее производители KVM-переключателей приспособили для переключения системников.
|
|
|
kuler |
19.2.2009, 17:20
Сообщение
#8
|
Танцор диско Группа: Участник Сообщений: 441 Регистрация: 11.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 289 Спасибо сказали: 6 раз(а) Репутация: -1 |
Например технология HTTP/HTML настолько слабая была придумана давно, когда компы были слабыми и не мечтали о полноценном "диалоге" между сервером и клиентом, учитывая возможное колво клиентов т.к. никто не хочет переучивать/переучиваться. еще бы, я столько учился печатать, а тут переучиваться, я б не купил это ограниченность самой операционной системы. какой ОС? |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 28.11.2024, 23:37 |