crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ещё одна загадка )
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 10.12.2012, 15:00
Сообщение #1


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2941
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


CONSTref - константный указатель на контейнер. Стало быть содержимое контейнера тоже должно быть недоступно для изменения через эту ссылку. Но:


        typedef std::map<int,int*> td_map;
        td_map m;
        m[0]=new int(7);

        const td_map& CONSTref=m;



        int* pointer1=CONSTref[0];        //ругается, как и должно быть


        int* pointer2=CONSTref.begin()->second;        //фокус: прокатывает :)
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ssoft
  опции профиля:
сообщение 12.12.2012, 16:32
Сообщение #2


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 130
Регистрация: 17.2.2010
Из: Москва
Пользователь №: 1470

Спасибо сказали: 30 раз(а)




Репутация:   3  


Цитата(Алексей1153 @ 10.12.2012, 16:00) *
CONSTref - константный указатель на контейнер. Стало быть содержимое контейнера тоже должно быть недоступно для изменения через эту ссылку. Но:


        typedef std::map<int,int*> td_map;
        td_map m;
        m[0]=new int(7);

        const td_map& CONSTref=m;



        int* pointer1=CONSTref[0];        //ругается, как и должно быть


        int* pointer2=CONSTref.begin()->second;        //фокус: прокатывает :)


Все правильно, сам second является частью td_map и его нельзя изменить, а указывает он на значение типа int, которое не является частью td_map, и его можно менять сколько душе угодно.
Можно даже вызывать у такого объекта не константные методы, если вместо указателя на int хранить указатель на объект какого-либо класса.
А вот, если объекты не должны изменятся через map, то хранить нужно константные указатели на них.

typedef std::map<int,const int*> td_map;


но об этом уже писали.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Влад
  опции профиля:
сообщение 12.12.2012, 17:04
Сообщение #3


Участник
**

Группа: Участник
Сообщений: 146
Регистрация: 20.3.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 627

Спасибо сказали: 46 раз(а)




Репутация:   8  


Цитата(ssoft @ 12.12.2012, 17:32) *
..... константные указатели на них

Я бы тут позанудствовал: аккуратнее с терминологией! Это не константный указатель, а - неконстантный указатель на константный объект. Нет?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
Iron Bug
  опции профиля:
сообщение 12.12.2012, 18:03
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 1611
Регистрация: 6.2.2009
Из: Yekaterinburg
Пользователь №: 533

Спасибо сказали: 219 раз(а)




Репутация:   12  


Цитата(Влад @ 12.12.2012, 20:04) *
Цитата(ssoft @ 12.12.2012, 17:32) *
..... константные указатели на них

Я бы тут позанудствовал: аккуратнее с терминологией! Это не константный указатель, а - неконстантный указатель на константный объект. Нет?

да. это именно так. люди часто про это забывают.
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 25.11.2024, 17:26