![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
AXELman4ever |
![]()
Сообщение
#1
|
Студент ![]() Группа: Участник Сообщений: 31 Регистрация: 22.9.2011 Пользователь №: 2902 Спасибо сказали: 0 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрый день!
Уважаемые, не пинайте сильно если подобные темы уже возникали (в поиске не натыкался). В первую очередь признаюсь - каких либо глубоких познаний в потоках не имею, но работаю над этим. Посему хочу просить помощь в просвещении того как ораганизовать подобную связку. 1-ое: Имеется 2 дочерних потока ("вытекающие" из мейн потока). Цель такова: 1 поток должен заносить значения в карту (QMap), 2 поток должен эти значения cчитывать. То есть, осуществляется общение (если концепция этого слова мне ясна) между потоками. Подскажите пожалуйста, есть ли QMap потокобезопасным, и как привязать эти потоки к общему(глобальному) экземпляру QMap чтобы достигнуть поставленной цели. 2-ое: Так же буду благодарен, если кто-нибудь предоставит мне не большой пример, по работе с одной общей переменой (к примеру с int'ом) из двух потоков - 1 поток пишет значение, 2-ой - читает его. Я так понимаю - здесь необходимо задействовать мютекс. Всё что я знаю, так это то, что переменная не может иметь спецификатор static, по скольку это не безопасно (но я не понимаю почему). UDP: Как вести общение между потоками посредством сигнал/слот я понимаю(по крайней мере мне так кажется ![]() Какие еще существуют средства обмена данными между потоками в QT, если не брать во внимание наличие механизма сигнал/слот? Объясните пожалуйста кому не сложно. Читал кучу инфы, перелопатил много гугла, но везде только примитивные малоинформативные примеры и практически никакого объяснения. Заранее благодарен ![]() |
|
|
![]() |
ssoft |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Участник ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 130 Регистрация: 17.2.2010 Из: Москва Пользователь №: 1470 Спасибо сказали: 30 раз(а) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Начиналось все с того, что
1-ое: Имеется 2 дочерних потока ("вытекающие" из мейн потока). Цель такова: 1 поток должен заносить значения в карту (QMap), 2 поток должен эти значения cчитывать. Итак, если поток 2 должен иметь доступ к актуальным данным (даже на чтение), то без мьютексов не обойтись. Цитата(AXELman4ever) Но ведь (1) справедливо только для прямого вызова (используя Qt::DirectConnection), а если вести речь о вызове через сигнал/слот используя Qt::QueuedConnection? Да все сработает, только нужно всегда помнить, что с сигналом tryToDoSmth() класса MyThread можно коннектится только как Qt::QueuedConnection. И обязательно указывать это в сопроводительной документации, если кто-то этим классом кроме Вас будет пользоваться. Просто не удобно. Цитата(AXELman4ever) Об очереди у меня сформировалось такое понятие - что каждый (не прямой) вызов метода из другого потока становится в очередь на выполнение в главном потоке. И когда главный поток берет на себя управление, он пересматривает очередь и выполняет в своем потоке все те задачи на выполнение, которые набежали от дочерних потоков. Если соединение между сигналом и слотом выполнено с параметром Qt::QueuedConnection (в случае когда объекты связаны с разными потоками Qt::AutoConnection == Qt::QueuedConnection), QObject::connect( obj1, SIGNAL( doFoo() ), obj2, SLOT( foo() ), Qt::QueuedConnection ); obj1 связан с thread1 obj2 связан с thread2 то при вызове сигнала doFoo() объекта obj1 формируется сообщение о необходимости вызова слота foo() у объекта obj2. Это сообщение потоком thread1 помещается в очередь потока thread2. Когда thread2 доходит до обработки этого сообщения, тогда и вызывается слот foo(). Так что поняли, вроде, как правильно. Просто ранее было написано, что к данным необходим доступ на чтение из дочернего потока. Сообщение отредактировал ssoft - 2.11.2011, 17:18 |
|
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.2.2025, 1:07 |