Наследование, Множественное наследование от QWidget |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Наследование, Множественное наследование от QWidget |
silver47 |
19.1.2011, 16:17
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 356 Регистрация: 1.4.2010 Пользователь №: 1584 Спасибо сказали: 40 раз(а) Репутация: 6 |
Доброго времени суток.
Задача такая: есть класс MainWindow, зависящий от QWidget. Есть другой класс, к примеру MainTab, который ставиться в QTabWidget, расположенного на MainWindow. Необходимо предоставить доступ из класса MainTab к элементам класса MainWindow. Хотел сделать, унаследовав MainTab от MainWindow. maintab.h:
Но, получается множественное наследование от QWidget (и MainWindow и MainTab наследуются от QWidget) переделываю на такое:
Ругается, что не указан класс до { Сделал передачей указателей на необходимые элементы класса MainWindow в конструктор MainTab. Вопрос: как следует это делать(не передачу указателя в конструкторе, а обращение к элементам одного класса из другого) правильно? Спасибо. |
|
|
Rocky |
19.1.2011, 17:26
Сообщение
#2
|
Старейший участник Группа: Участник Сообщений: 530 Регистрация: 22.12.2008 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 463 Спасибо сказали: 22 раз(а) Репутация: 7 |
Вот теперь точно непонял.
Цитата Сколько закладок - столько классов, конструкторы которых находятся внутри конструктора MainWidget Это что имеется ввиду? Экземпляры классов создаются в конструкторе MainWidget? Имхо тут наследование вообще не нужно. Оно усложнит только. К тому же, насколько я понимаю, вообще намного более предпочтительней использовать указатель, чем наследование (указатель обернутый в какой-нить QPointer например, в зависимости от того, что нужно). Если __злоупотреблять__ наследованием - это лишнее расходовние памяти, ухудшение скорости работы программы, усложнение кода. Да и прямой доступ я бы вообще не стал давать к QComboBox и пр. Если MainWidget им владеет, значит только он должен знать, как и что туда добавлять. Поэтому с т.з. проектирования лучше написать метод MainWidget::addComboBoxData(...) и т.п. Насчет БД... Куда столько? с таблицами не путаете? Это тоже не есть хорошо, когда у одной программы - 5-10 баз данных... Пусть хоть 10000 таблиц - но в одной базе. По-поводу передачи указателей. Для удобства можно обернуть их в отдельную структуру. Если добавите/удалите какой-нить виджет/БД/еще что-нибудь придется переписывать конструкторы, добавлять новые переменные в классы, которые их будут использовать. А так в одном-двух местах подправил и все (занес в структуру и инициализировал). Масштабируемость какжется называется. Плюс читаемость лучше. Вобщем, мои мысли такие =) |
|
|
silver47 |
19.1.2011, 17:41
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Участник Сообщений: 356 Регистрация: 1.4.2010 Пользователь №: 1584 Спасибо сказали: 40 раз(а) Репутация: 6 |
Это что имеется ввиду? Экземпляры классов создаются в конструкторе MainWidget? Да, именно так. Куда столько? с таблицами не путаете? Нет, не путаю. 2 Базы - те над которыми работаем. Остальные две это мои кеши. Одна в памяти, для быстро меняющихся данных, другая - на локальном диске - для медленно меняющихся (работает как кеш браузера: сначала из кеша - потом снаружи). Поэтому с т.з. проектирования лучше написать метод MainWidget::addComboBoxData(...) и т.п. В этом проекте не вижу необходимости - лишь усложнит. Для удобства можно обернуть их в отдельную структуру. Не дорос ещё(самоучка), не знаю как сделать. Итог: при малом количестве объектов - использовать передачу указателей на объекты, при бОльшем - передачу указателя на виджет. Спасибо. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.12.2024, 0:10 |