crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Направление ввода полигона
Алексей1153
  опции профиля:
сообщение 24.12.2010, 8:25
Сообщение #1


фрилансер
******

Группа: Участник
Сообщений: 2941
Регистрация: 19.6.2010
Из: Обливион
Пользователь №: 1822

Спасибо сказали: 215 раз(а)




Репутация:   34  


Имеется вот такая задача: определить направление (по ЧС или против ЧС), в котором были введены вершины полигона. Собственно, нужено чётко различить знак, а само понятие направления тут довольно условно. Вводится полигон так: мышью щёлкаем по окну, вводя последовательно точки-вершины. Я по своим догадкам попытался решить так (но, видимо, неправильно): беру первую вершину в качестве начала всех радиус-векторов, затем считаю сумму векторных произведений для всех смежных пар векторов по очереди. Каждый вектор суммы имеет знак в зависимости от направления вращения первого вектора ко второму, а чтобы не учитывалась длина исходных векторов, вектор-результат для каждой пары делится на произведение их модулей - как-будто полигон состоит из единичных векторов (хотя, не полностью уверен, что правильно так поступать). Все значения векторных произведений суммирую, получается итоговый "момент", по его знаку различаю направление ввода полигона

алгоритм , похоже, неверный, так как правильно знак определяется через раз
опять же, что делать с вершинами, совпавшими с первой. Сейчас я их просто игнорирую при суммировании

вот код:
Раскрывающийся текст
//определить, по часовой стрелке направление или нет 
bool CGrafics::Poligon_GetDirIsClock(CPoint* points,int count)const
{
    if(!points || count<3)return true;

    //считаем первую точку началом радиус-вектора
    
    const LONG& x0=points[0].x;
    const LONG& y0=points[0].y;

    //остальные вершины представляют собой концы радиус-вектора
    // для всех по очереди считаем векторное произведение
    // и суммируем со знаком
    double vecSumm=0;

    LONG x1=points[1].x;
    LONG y1=points[1].y;

    for(int i=2;i<count; i++)
    {
        LONG x2=points[i].x;
        LONG y2=points[i].y;

        if(x1==x0 && y1==y0 || x2==x0 && y2==y0)
        {
            //одна из точек совпала с начальной точкой
        }
        else
        {
            //модуль вектора поворота надо будет разделить на произведения
            //модулей векторов, чтобы не учитывалась длина векторов
            LONG module1=sqrtl((x1-x0)*(x1-x0)+(y1-y0)*(y1-y0));
            LONG module2=sqrtl((x2-x0)*(x2-x0)+(y2-y0)*(y2-y0));

            if(module1 && module2)
            {
                vecSumm+=(x1*y2-y1*x2)*1.0/(module1*module2);
            }
        }

        x1=x2;
        y1=y2;
    }

    //знак суммы покажет направление вращения
    return vecSumm>0;
}

Подскажите, кто знает, по какому алгоритму определить направление ввода полигона

Сообщение отредактировал Алексей1153 - 24.12.2010, 8:25
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
ufna
  опции профиля:
сообщение 24.12.2010, 11:37
Сообщение #2


Активный участник
***

Группа: Участник
Сообщений: 362
Регистрация: 24.5.2008
Из: Курган/СПб
Пользователь №: 182

Спасибо сказали: 29 раз(а)




Репутация:   5  


Вот изображение в приложении - так по ЧС или против ЧС?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 28.12.2024, 10:31