crossplatform.ru

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Перемещение QFrame
AD
  опции профиля:
сообщение 16.7.2009, 12:41
Сообщение #1


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


У меня имеется QFrame (визир) c формой QFrame::VLine. Я переопределяю QFrame, т.е. создал потомка от QFrame. Этот QFrame находится на виджете. У виджета определены функции нажатия, движения и отпускания мыши. У QFrame тоже определены. Как заставить QFrame передвинуться и встать на нужное новое место? При этом хотелось бы, чтобы функции передвижения мыши не вызывались. Я правильно понимаю, что в переопределенном виджете надо как-то перехватывать фокус при наведении на визир и ставить флаг игнорирования, а в функциях переопределения мыши виджета проверять флаг игнора? Какую виртуальную функцию виджета надо перехватить при наведении фокуса на визир?
Вот функции мыша визира:
class VFFrame: public QFrame
{
//.....................
bool _is_left_pressed;        ///< флаг указания нажатия на левую кнопку мыши
//.....................
        virtual void mousePressEvent(QMouseEvent* events);
    virtual void mouseMoveEvent(QMouseEvent* events);
    virtual void mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events);
};
/// Переопределение нажатия на лекую кнопку мыши
void VFFrame::mousePressEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mousePressEvent(events);

    switch(events -> button())
    {
    case Qt::LeftButton:                ///< если нажата левая кнопка мыши
        _is_left_pressed = true;
    break;
    }
}

/// Передвижение визира вслед за мышью
void VFFrame::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseMoveEvent(events);

    if(!_is_left_pressed) return;
    move(events -> pos());
}

/// Отпускание кнопки мыши
void VFFrame::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseReleaseEvent(events);

    if(!_is_left_pressed) return;
    _is_left_pressed = false;
    setGeometry(events -> pos().x(), y(), width(), height());
}

Вот функция создания визира в виджете:
/// Создание и отображение вертикального визира
void GraphicDisplay::verticalViewfinder()
{
    if(v_viewfinderAction -> isChecked())
    {
        VFFrame* finder(new VFFrame(paramsDisplay, QFrame::VLine));
        gridLayout -> addWidget(finder, 0, 0, 1, 1);
    }
}
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
kwisp
  опции профиля:
сообщение 16.7.2009, 16:11
Сообщение #2


астарожна ынтжинэр
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1404
Регистрация: 26.11.2008
Из: ТаганрогРодинаЧехова
Пользователь №: 435

Спасибо сказали: 113 раз(а)




Репутация:   23  


Цитата(AD @ 16.7.2009, 16:57) *
Двигаемся мышью по виджету. Вдруг наткнулись на визир. Как определить, что мы на визире? :)

тфу.
ну к примеру, см. сообщение№2
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 16.7.2009, 16:58
Сообщение #3


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Блин, ну не очень понял, как эти функции применить.... Ладно.... разберусь.

А как заставить визир двигаться только по горизонтали, например?
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 21.7.2009, 8:48
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Движение визира сделал так, но нет пока, что четкого следования за указателем мыши. Кто подскажет, в чем ошибка?
/// Передвижение визира вслед за мышью
void VFFrame::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseMoveEvent(events);

    if(!_is_left_pressed) return;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        move(_move_point.x(), y());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        move(x(), _move_point.y());
}

/// Отпускание кнопки мыши
void VFFrame::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseReleaseEvent(events);

    if(!_is_left_pressed) return;
    _is_left_pressed = false;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(_move_point.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), _move_point.y(), width(), height());
    _is_viewfinder = false;
}

/// Изменение размеров окна
void VFFrame::resizeEvent(QResizeEvent* events)
{
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(x(), 0, 16, parentWidget() -> height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(0, y(), parentWidget() -> width(), 16);
}

/// Проверка на попадание фокуса на визир
bool GraphicDisplay::isViewfinder(const QPoint& pos) const
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            pf -> setMovePoint(pos);
            return true;
        }
    return false;
}

/// Нажатие на кнопку - рисование "резиновой ленты"
void GraphicDisplay::mousePressEvent(QMouseEvent* events)
{
    QWidget::mousePressEvent(events);

    if(isViewfinder(events -> pos())) return;
    // .....................................................
}

/// Переопределение функции передвижения мыши
void GraphicDisplay::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos())) return;

    // ........................................
    update();
}

/// Возвращение прежнего вида курсору и изменение масштаба
void GraphicDisplay::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos())) return;

    // ............................
}
Движение визира происходит дерганиями, что не соответствует тому, чего хочется получить.
/// Класс для переопределения виджета каждого визира
class VFFrame: public QFrame
{
         QPoint _move_point;            ///< точка целеуказания, куда необходимо двигать

public:
         void setMovePoint(const QPoint& pnt) { _move_point = pnt; }
};


Сообщение отредактировал AD - 21.7.2009, 8:50
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 21.7.2009, 11:16
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Судя по всему, это происходит потому, что вначале попадаем в функцию
void VFFrame::mousePressEvent(QMouseEvent* events), а потом уже в void GraphicDisplay::mousePressEvent(QMouseEvent* events) (для остальных аналогично). А как сделать наоборот? Т.е. чтобы вначале попадали в GraphicDisplay::mousePressEvent, а потом уже в VFFrame::mousePressEvent?

Кто-нибудь может хоть подсказать в какую сторону смотреть?

Сообщение отредактировал AD - 21.7.2009, 10:51
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 23.7.2009, 17:37
Сообщение #6


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Попробовал решить указанную выше проблему слотов-сигналов. Не очень удалось. Не могу понять, как мне выйти на нужную координату:
viewfinder
/// Класс для переопределения виджета каждого визира
class VFFrame: public QFrame
{
    Q_OBJECT

private:
    QPoint _move_point;            ///< точка целеуказания, куда необходимо двигать

signals:
    void moveVF();

public:
    void setMovePoint(const QPoint& pnt) { _move_point = pnt; }
};

/// Передвижение визира вслед за мышью
void VFFrame::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseMoveEvent(events);

    emit moveVF();

    if(!_is_left_pressed) return;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(_move_point.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), _move_point.y(), width(), height());
}

/// Отпускание кнопки мыши
void VFFrame::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    QFrame::mouseReleaseEvent(events);

    emit moveVF();

    if(!_is_left_pressed) return;
    _is_left_pressed = false;
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(_move_point.x(), y(), width(), height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(x(), _move_point.y(), width(), height());
    _is_viewfinder = false;
}

/// Изменение размеров окна
void VFFrame::resizeEvent(QResizeEvent* events)
{
    if(_vf_shape == QFrame::VLine)
        setGeometry(x(), 0, 16, parentWidget() -> height());
    else if(_vf_shape == QFrame::HLine)
        setGeometry(0, y(), parentWidget() -> width(), 16);
}

/// Класс для отображения параметров по времени или по расстоянию
class GraphicDisplay : public QDialog, public Ui::GraphicDisplayClass
{
    Q_OBJECT

private:
        QList<VFFrame*> viewfinderList;    ///< список всех визиров
    QPoint _move_pointVF;        ///< точка, куда следует перемещаться визир
        void connectViewfinder();
    void disconnectViewfinder();

private slots:
    void setMovePoint();
};

/// Проверка на попадание фокуса на визир
bool GraphicDisplay::isViewfinder(const QPoint& pos)
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            _move_pointVF = pos;
            return true;
        }
    return false;
}

/// Подсоединение сигнала
void GraphicDisplay::connectViewfinder()
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            connect(pf, SIGNAL(moveVF()), this, SLOT(setMovePoint()));
            break;
        }
}

/// Разъединение сигнала
void GraphicDisplay::disconnectViewfinder()
{
    foreach(VFFrame* pf, viewfinderList)
        if(pf -> isViewfinder())
        {
            disconnect(pf, SIGNAL(moveVF()), this, SLOT(setMovePoint()));
            break;
        }
}

/// Нажатие на кнопку - рисование "резиновой ленты"
void GraphicDisplay::mousePressEvent(QMouseEvent* events)
{
    QWidget::mousePressEvent(events);

    if(isViewfinder(events -> pos())) { connectViewfinder(); return; }
// ....................................
}

/// Переопределение функции передвижения мыши
void GraphicDisplay::mouseMoveEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos())) return;

        // .............................................
}

/// Возвращение прежнего вида курсору и изменение масштаба
void GraphicDisplay::mouseReleaseEvent(QMouseEvent* events)
{
    if(isViewfinder(events -> pos()))
    { disconnectViewfinder(); return; }

// ....................................................................
}


Смысл в том, что во время движения в координату _move_point записывается предыдущее значение, т.к. движение мыша функций GraphicDisplay попадает позже, чем в движение мыша функций VFFrame. Как все-таки добиться эффекта, чтобы в функцию setMovePoint класса VFFrame передавалось значение events -> pos() класса GraphicDisplay?

Сообщение отредактировал AD - 23.7.2009, 17:39
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение
AD
  опции профиля:
сообщение 24.7.2009, 9:01
Сообщение #7


Профессионал
*****

Группа: Участник
Сообщений: 2003
Регистрация: 4.2.2008
Из: S-Petersburg
Пользователь №: 84

Спасибо сказали: 70 раз(а)




Репутация:   17  


Буду рад за любой совет. Уже полторы недели с этим мучаюсь!
Перейти в начало страницы
 
Быстрая цитата+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AD   Перемещение QFrame   16.7.2009, 12:41
- - kwisp   Цитата(AD @ 16.7.2009, 13:41) Какую вирту...   16.7.2009, 12:47
|- - AD   Еще вопрос: если я внес визир в компоновщик: gridL...   16.7.2009, 13:03
- - kwisp   Цитата(AD @ 16.7.2009, 14:03) Я могу с по...   16.7.2009, 13:13
|- - AD   Цитата(kwisp @ 16.7.2009, 14:13) опять же...   16.7.2009, 13:59
- - kwisp   Цитата(AD @ 16.7.2009, 14:59) Так уже сде...   16.7.2009, 14:38
|- - AD   Цитата(kwisp @ 16.7.2009, 15:38) жуть как...   16.7.2009, 14:57
- - kwisp   AD, что мешает сделать его членом класса виджета ...   16.7.2009, 15:02
|- - AD   Ну с этим вроде разобрался. Я не понимаю двух веще...   16.7.2009, 15:33
- - kwisp   AD, какие-то концептуальные непонимания. resizeEv...   16.7.2009, 15:45
|- - AD   Цитата(kwisp @ 16.7.2009, 16:45) Цитата(A...   16.7.2009, 15:57
- - kwisp   Цитата(AD @ 16.7.2009, 16:57) Двигаемся м...   16.7.2009, 16:11
|- - AD   Блин, ну не очень понял, как эти функции применить...   16.7.2009, 16:58
|- - AD   Движение визира сделал так, но нет пока, что четко...   21.7.2009, 8:48
|- - AD   Судя по всему, это происходит потому, что вначале ...   21.7.2009, 11:16
|- - AD   Попробовал решить указанную выше проблему слотов-с...   23.7.2009, 17:37
|- - AD   Буду рад за любой совет. Уже полторы недели с этим...   24.7.2009, 9:01
|- - AD   вот рисунок визира:   24.7.2009, 16:19
- - ufna   не, просто хочется глянуть в динамике что происход...   24.7.2009, 16:34
|- - AD   Подсказанное решение практически полностью подходи...   24.7.2009, 17:49
- - ufna   а если добавить к X просто некоторую константу?   24.7.2009, 17:56
- - AD   Цитата(ufna @ 24.7.2009, 18:56) а если до...   24.7.2009, 17:59
- - AD   Сделал вариант, который "почти" правильн...   27.7.2009, 10:14
- - BRE   Цитата(AD @ 27.7.2009, 11:14) Это "п...   27.7.2009, 10:17
- - AD   Цитата(BRE @ 27.7.2009, 11:17) Попробуй в...   27.7.2009, 10:32


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
Теги
Нет тегов для показа


4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0




RSS Текстовая версия Сейчас: 22.12.2024, 7:03