Секреты и интересные возможности Qt |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Секреты и интересные возможности Qt |
void* |
23.7.2008, 22:28
Сообщение
#1
|
Программист-самоучка Группа: Участник Сообщений: 429 Регистрация: 4.6.2008 Пользователь №: 193 Спасибо сказали: 28 раз(а) Репутация: 3 |
Предлагаю в данную тему скидывать все известные вам интересные фичи и "секреты" Qt. Думаю, так можно собрать неплохую коллекцию интересных возможностей Qt, где каждый сможет найти что-нибудь интересное для себя или узнать новое. Начну сам:
1) Макрос Q_UNUSED позволяет избежать предупреждений по поводу неиспользования какой-то переменной. Пример:
2) Функция QString Qt::escape(const QString &plain) позволяет конвертировать в строке, задаваемую параметром plain метасимволы HTML (<, >, &) в их HTML-эквиваленты. Пример:
3) Макрос Q_PROPERTY позволяет в некоторых случаях избежать приведения. Пример:
to be continued... P.S. Надеюсь тема не умрет, и каждый будет ее поддерживать своими находками ----------------------- Ссылки на интересные возможности: 1) QComboBox-Изменение размера выпадающего списка 2) qmake, как обратится к текущему каталогу? Сообщение отредактировал Litkevich Yuriy - 31.1.2009, 12:52 |
|
|
SABROG |
20.6.2009, 15:02
Сообщение
#2
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
Немного про нормализацию сигнатур. Мое внимание привлекло требование о необходимости нормализовывать все сигнатуры прежде чем использовать connect при изменении исходников Qt.
Нормализация представляет собой парсинг строки, уменьшение её длинны путем удаления лишних пробельных символов. Перестановка ключевых слов для оптимизации поиска нужного сигнала или слота у QObject'a. Подобный разбор происходит каждый раз, когда мы используем connect. Макросы SIGNAL() и SLOT() не дают нам нормализованную строку, они нам дают просто строку типа:
После нормализации (QObject::normalizeSignature()) видно, что один пробел пропал:
И т.п. В составе Qt появилась утилита /util/normalize, она пробегается по исходникам и заменяет макросы SIGNAL()/SLOT() на нормализованные сигнатуры, что сказывается на скорости соединения сигналов и слотов. Вероятно, в программах, где идет постоянное соединение/разъединение это помогло бы немного выйграть в скорости. P.S.: однако мне не понятно, почему тролли не изменили moc компилятор таким образом, чтобы это делалось всегда на автомате. Сообщение отредактировал SABROG - 20.6.2009, 16:59 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.11.2024, 0:01 |