MinGW32, Статическая и динамическая сборка, *.dll и *.a, Требуется ликбез |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
MinGW32, Статическая и динамическая сборка, *.dll и *.a, Требуется ликбез |
Litkevich Yuriy |
16.3.2009, 23:33
Сообщение
#1
|
разработчик РЭА Группа: Сомодератор Сообщений: 9669 Регистрация: 9.1.2008 Из: Тюмень Пользователь №: 64 Спасибо сказали: 807 раз(а) Репутация: 94 |
Пришел к выводу полного непонимания типов сборок и назначения файлов *.dll и *.a и как вообще вся эта кухня устроена.
частный случай - виндовоз и MinGW32, Qt4 --== I ==-- вот собираю я Qt с разделяемыми библиотеками (configure -shared ....) создаются dll'ки, это мне ВРОДЕ понятно. 1) При компиляции программы мне нужны только заголовочники для этих dll'ок, сами dll'ки не нужны. 2) При запуске программы она обращается к ОСьке и говорить нужна такая-то функция из такой-то dll'ки. ОСька ищет dll'ку и, если находит, то загружает ее в память, и как-то там говорит моей программе по каким адресам эта функция находиться --== II ==-- вот собираю я Qt статически (configure -static ....) создаются a'шки, это мне тоже ВРОДЕ понятно. 1) При компиляции программы мне нужны уже не только заголовочники для этих a'шек, но и сами a'шки, чтобы линкер соеденил в один exe'шник объектники (*.o) моей программы и Qt'ишные a'шки. 2) При запуске программы она оказывается самодостаточной и просит у ОСьки только стандартные ОСькины функции. Если это все так, то у меня вопрос, а зачем при сборке с разделяемыми библиотеками в каталоге %QTDIR%\lib создается море a'шек? И почему нельзя один Qt'шный корневой каталог использовать для разных типов сборок, ведь в %QTDIR%\lib уже есть и то и другое? |
|
|
SABROG |
17.3.2009, 9:13
Сообщение
#2
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
А для меня так не разрешенным остался такой вопрос. .a библиотеки отличаются чем-нибудь от linux и windows версий?
|
|
|
BRE |
17.3.2009, 9:15
Сообщение
#3
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1112 Регистрация: 6.3.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 591 Спасибо сказали: 264 раз(а) Репутация: 44 |
|
|
|
SABROG |
17.3.2009, 9:24
Сообщение
#4
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1207 Регистрация: 8.12.2008 Из: Russia, Moscow Пользователь №: 446 Спасибо сказали: 229 раз(а) Репутация: 34 |
А для меня так не разрешенным остался такой вопрос. .a библиотеки отличаются чем-нибудь от linux и windows версий? В linux .а статическая библиотека. Для динамической .a не создается, линкер сразу .so пользуется. А если я возьму статическую библиотеку скомпиленную в linux и попытаюсь её прилинковать к программе в windows, будет какая-нибудь разница? Предположим, что код в ней портабельный. Никакой привязки к API OS или сторонним библиотекам. |
|
|
BRE |
17.3.2009, 9:28
Сообщение
#5
|
Профессионал Группа: Участник Сообщений: 1112 Регистрация: 6.3.2009 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 591 Спасибо сказали: 264 раз(а) Репутация: 44 |
А если я возьму статическую библиотеку скомпиленную в linux и попытаюсь её прилинковать к программе в windows, будет какая-нибудь разница? Предположим, что код в ней портабельный. Никакой привязки к API OS или сторонним библиотекам. Форматы разные, думаю ничего не получиться. В .a, как ты и писал выше, лежат .o, а они, по идее, уже под собираемую платформу заточены. Хотя, если привязки никакой нет и форматы .o mingw и gcc одинаковые, все может быть. Сообщение отредактировал BRE - 17.3.2009, 9:38 |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 22.12.2024, 16:22 |